Электромеханика, двигающая панели двустворных ворот
Содержание
Вы сделали своими руками распахивающиеся ворота. Прошло какое-то время, восторг от отлично выполненной работы утих, и вам надоело вручную постоянно открывать и закрывать проезд, возникла настойчивая идея модернизировать ворота. Вы убеждаете себя, что автоматизация распашных ворот дело хоть и сложное, но вполне преодолимое. Ведь Вы при установке ворот и забора приобрели опыт работы с металлом, отлично умеете обращаться с «болгаркой», и научились обращаться со сваркой.
Требования к опорным столбам ворот
В общем-то, установка автоматики дело достаточно простое, но существуют требования к самим распахивающимся воротам. Основные требования, которые следует выполнить это:
- Воротные столбы должны быть установлены прочно и строго вертикально;
- В стояках столбов, из какого бы материала они не были изготовлены, должны быть закладные детали или навесные, для крепления воротных петель;
- Воротные створы должны быть жесткими, при любом ветре вся их плоскость должна находиться всегда в одной плоскости, т. е. не прогибаться и не гулять;
- Створы должны двигаться строго горизонтально;
- Воротные панели должны иметь каркасные ребра, на которых будет крепиться автоматика;
- На одной из рам в месте стыка должна быть приварена упорная металлическая планка, на нижнем конце которой устанавливается стопор (не всегда есть такая необходимость).
Выбор самодельного или промышленного привода
Установив на этих створках подходящий к конструкции электропривод, получите автоматические двустворные ворота, установленные своими руками. Многие мастера самодельщики сами создают механику и управление своими воротами, или выбирают тип промышленного привода и устанавливают его.
Привод полностью самодельный
Привод, о котором будет рассказано — самодельный. Для него взят из запасов хозяина трёхфазный электродвигатель на 370Вт и 1440 об/мин, соединение обмоток переключили со звезды в треугольник. Также потребовался конденсатор 40 мкФ на 250В для подключения в цепочке запуска. Небольшая плата, состоящая из двух пускателей ПМА-110 для получения реверса, приобретена на рынке.
Там же после поисков куплен червячный редуктор Ч-63. Знакомый токарь выточил пару шкивов, ремешок был тоже куплен на рынке. Зубчатую рейку заменила передаточная цепь ПР-15.78, купленная в сельхозтехнике. Цепь тянется звёздочкой, она стояла на редукторе согласно его конструкции. Два концевика и провода приобретены на рынке. Руки у изобретателя «золотые», поэтому собрать свою конструкцию ему не составило труда.
В качестве радиоуправления было намерение поставить автосигнализацию, однако на радиорынке попалась под руки чудесная вещь под названием радиокоммандер.
Дальность работы до 300м, релейный выход, программное управление. Если подсчитать деньги, потраченные на приобретение узлов и деталей, то было потрачено около 200 долларов и парочка дней для сборки и установки. Изобретатель говорит, что механизм работает 3 года.
Из вышеописанного понятно, что все детали привода пусть по частям приобретались на рынке, и пусть даже на сборку привода затрачено немного времени, но на подборку деталей пришлось уделить его не мало. К тому же, привод будет выглядеть приблизительно как на фото, до элегантности и красоты им далеко.
Актуаторы, как приводы к створкам ворот
Для тех, кто непременно хочет сам собрать привод для створок распашных ворот, на рынке электрических механизмов имеются актуаторы, имеющие отличные характеристики, современный вид, и прекрасно совмещаются с электронным оборудованием, которое предназначено управлять движением воротных панелей.
Автоматизированные приводы, выпускаемые промышленностью
Конструкторские разработки уже многие годы выпускаются промышленностью. Их дизайн специально разработан так, чтобы максимально вписываться в оформление панелей ворот из самого разного материала.
Промышленная система привода в комплекте имеет два электропривода, блок управления движением воротных панелей, сигнальную лампу, оповещающую, что панели пришли в движение, антенну (приёмник расположен в блоке управления) и электромагнитный замок.
В блоке управления специально размещены дополнительные места для подключения дополнительных устройств:
- Стабилизатор напряжения, помогающий избежать несанкционированных выключений системы;
- Фотоэлементы разных конструкций, одна пара которых крепится на воротных столбах, и вторая пара размещается на стойках, которые устанавливаются за зоной распахивания воротных панелей;
- Инфракрасный резиновый контактный профиль безопасности;
- Петля безопасности, размещаемая на дорожной поверхности;
- Магнитные датчики, которые срабатывают даже тогда, когда фотоэлементы могут быть покрыты пылью;
- Радар, реагирующий на все предметы в зоне его покрытия.
Требования, представляемые к воротным столбам
Очень важно ещё при установке воротных столбов предусмотреть будущую установку автоматизированных приводов на створах ворот. Воротные опоры должны удовлетворять требованиям:
- Углы створок ворот должны находиться в одной плоскости, иметь жесткую конструкцию;
- Воротные петли должны обеспечивать плавное движение створок, усилие, прилагаемое к их движению, должно быть равномерным на всей амплитуде движения створ;
- Во время движения при любой силе ветра не должно быть боковых колебаний воротных панелей;
- Не допускается наличие люфта в горизонтальной плоскости навесных воротных петель.
Кроме этого, опоры должны иметь закладные элементы и возможность прокладки электропроводов и коммуникационных кабелей.
Установка навесного столба облегчит условия для монтажа воротной автоматики. Общий вид организации прокладки и мест крепления всех элементов устройства системы можно увидеть на предлагаемой схеме.
Приводы имеют две основные конструкции – линейную и рычажную. Имеется ещё и подземный привод, но его можно отнести к рычажным, и такой привод встречается пока редко из-за сложности установки и обслуживания.
Автоматика линейного привода имеет следующие характеристики:
- Простота монтажа и техобслуживания;
- Простой, водонепроницаемый разъем;
- Быстрое и простое регулирование концевых выключателей;
- Простое программирование одной клавишей;
- Чувствительный элемент, контролирующий безопасность;
- Запоминание конечных положений и возможность самообучения;
- Программирование: автоматического закрытия; режима калитки; замедления при открытии и закрытии.
Автоматика рычажного привода характеризуется так:
- Простой монтаж, при котором не нужна сварка;
- Подходит для установки на любой колонне;
- Имеет достаточно большую мощность (можно выбирать по необходимости);
- Простое программирование одной клавишей;
- Безопасность контролирует чувствительный элемент;
- Самообучается, запоминает конечные положения;
- Прочные алюминиевые плечи (правое и левое) оснащены защитой от наезда на препятствия.
Устанавливать все аксессуры можно постепенно, и ваши ворота будут становиться все умнее и умнее. Уже существуют программы, в которых воротная автоматика совмещает и охранные функции всей огороженной территории.
Предлагаемое видео имеет 4 части. Рекомендуем посмотреть все.
Жаль что фотография самодельного привода только одна и к сожалению неважного качества. По ней непонятно, как же всё таки сделан самодельный привод и как он связан со створками ворот. Дело в том, что давно подумываю соорудить подобное устройство, но проблема именно в редукторе и как связать его с воротами. К описанию самоделки хочется добавить совет по поводу пускателей. Покупайте спаренные с вмонтированной механической блокировкой и не забывайте про электрическую блокировку, в противном случае могут возникнуть проблемы. В статье несколько раз повторили требования к воротным столбам. Но простите, это общие требования, ничего нового, с каких это пор воротные столбы и створки ворот должны гнуться от ветра.Ворота должны быть прочными и легко двигаться. Кстати необязательно закреплять механизм на столбах. Я видел привода для ворот расположенные отдельно от забора на своих фундаментах.