Гаражные распашные ворота
Любой автовладелец предпочитает держать свой автомобиль не на улице, в гараже. Где бы ни находился гараж, возле дома или в гаражном кооперативе, ему необходимы надежные ворота. Наиболее простыми в изготовлении являются распашные конструкции. Их можно изготовить самостоятельно или купить и установить готовые. Собрать конструкцию поможет инструкция по установке распашных ворот.
Раму для распашных ворот изготавливают из профильной трубы. В качестве обшивки используется сталь, алюминий, профнастил, дерево, утепленные сэндвич-панели. Работа начинается с изготовления чертежа, по которому рассчитывается необходимое количество материала. Купить необходимые материалы и комплектующие детали можно в любом строительном магазине.
Материалы и инструменты:
- Профильная труба.
- Уголок 65*65.
- Материал для обшивки (профнастил, сэндвич-панели, дерево, листы стали или алюминия).
- Петли, замок.
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
- Дрель.
- Рулетка, клепатель с заклепками или саморезы.
Изготовление ворот
Рама и каркас
Работу начинаем с изготовления несущей рамы. Она делается из уголка 65*65 мм. Исходя из замеров, вырезаем заготовки, разлаживаем их на ровной поверхности, выравниваем по уровню, регулируем углы соединения. Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, в углы ввариваются металлические «рычаги». Места швов тщательно шлифуются.
Каркас состоит из двух створок и собирается из профильной трубы. Направляющие раскладываются внутри рамы. Не забудьте о зазоре 15-20 мм, который будет обеспечивать свободное движение створок. После проверки углов можно приступать к сварочным работам. Также можно соорудить обрешетку створок или вварить внутренний каркас. Для ворот с обшивкой из стального листа обрешетку можно не делать.
Обшивка ворот, крепление петель и фиксаторов
Для полотна ворот потребуется листы металла (3 мм толщиной). Рассчитывая размер листов для вырезания, следует иметь в виду, что одна из створок (обычно правая) должна быть на 20 мм больше другой. Для крепления полотна используется сварка. Листы привариваются, начиная с нижней части.
Силовые петли устанавливаются на створку и раму ворот. Нижняя половина петли приваривается к раме, а другая — к створке. Для более надежного соединения нужно усилить швы. Для этого к верхней части петли и створке приваривается полоска металла. Внутреннюю часть можно укрепить вкладкой из арматуры.
Для фиксации ворот обычно используется засов в виде вертикального штыря. Для этого в верхней и нижней части рамы проема для ворот проделывается отверстие под штыри. В отверстия вбиваются трубы, диаметр которых слегка превышает размеры запоров. Засов крепится в направляющие петли, приваренные к каркасу.
Порядок работ при обшивке ворот:
- Обрезаем листы металла по размеру створок (с учетом того, что одна створка больше другой на 20 мм).
- Привариваем заготовки в нескольких местах к нижней части каркаса.
- Привариваем полотно по всему периметру.
Навешивание ворот
Установка
После сборки ворот металл нужно прогрунтовать составом, защищающим от конструкции от возникновения ржавчины и воздействия влажности. После этого можно переходить к установке. Рама закрепляется на гаражных откосах металлическими анкерами (50-180 мм). Рама приваривается к концам анкеров, вбитых в откосы.
После установки рамы на петли навешиваются створки ворот. Установку рамы и навешивание полотна следует производить с особой тщательностью. Качество монтажа влияет на работу конструкции. В заключении проверяется легкость хода ворот и врезается замок.
Покраска производится в два этапа. Используется краска по металлу для наружных робот. Окрашивание лучше производить пневматическим краскораспылителем. Если у вас нет этого инструмента, можно воспользоваться широкой кистью или валиком. Окрашивание начинается в верхней части полотна. После высыхания краски процедуру следует еще раз повторить.
Утепление ворот
Металлические ворота практически не защищают гараж от холода. Чтобы машина не стояла в сыром и холодном гараже, необходимо его утеплить. Особенно важно утепление для гаражей, находящихся непосредственно в доме, так как холодный воздух попадает сразу в жилые помещения.
Чтобы холодный воздух не проникал в помещение, можно устроить тепловую завесу из толстой полиэтиленовой пленки. Для этого разрезаем полиэтилен на полосы шириной 25-30 см и длиной – почти до пола. Прикрепляем завесу к деревянной рейке внахлест, с заходом 2 см. Полосы полиэтилена, прикрепленные таким образом, будут ровно свисать под своей тяжестью и быстро принимать исходное положение после раздвигания.
Для более серьезного утепления на полотно ворот крепится пенопласт или другой теплоизолятор. Утеплители рекомендуется крепить с наружной части ворот, чтобы не образовывался конденсат на металле. Но для гаражных ворот это сделать довольно сложно. Поэтому металл предварительно покрывают антикоррозийным составом.
Порядок работ:
- На внутренней стороне полотна саморезами или жидкими гвоздями крепится обрешетка из дерева.
- Между брусом наклеивается утеплитель.
- Пустоты заливаются монтажной пеной, стыки заклеиваются скотчем.
- Поверх утеплителя настилается облицовка.
- Стыки заделываются герметиком.
Облицовка делается из пластика, тонкого металла, или вагонки. В заключении утепляем раму ворот в местах соединения со стеной. Для этого можно воспользоваться каучуковой лентой. В нижней части рамы можно сделать порог из теплоизолятора.
Добавить комментарий