Виды и устройство раздвижных ворот
Для возможности въезда транспортных средств на территорию частного домовладения или промышленной площадки необходимо установить ворота. Наиболее популярными в последнее время стали раздвижные ворота. Их также называют сдвижными или откатными. Такие конструкции могут состоять из одного полотна, откатывающегося вправо или влево, либо двух, раздвигающихся в разные стороны.
Три основных вида раздвижных ворот
- Рельсовые.
- Подвесные.
- Консольные.
Каждый вариант имеет свои достоинства и секреты изготовления, но у любого вида раздвижных ворот есть и недостатки, хотя к общим преимуществам можно отнести следующее:
- Не требуется дополнительного свободного пространства перед воротами, как со стороны двора, так и со стороны улицы.
- Полотна не оказывают статического воздействия на столбы, у нет них нет петель, как у распашных, нагрузка равномерно распределяется по всей конструкции ворот даже при большом весе.
- Открытие и закрытие происходит плавно и равномерно.
- Подвесные и консольные ворота не соприкасаются с землей, что избавляет от необходимости расчищать территорию в зимнее время.
- Рельсовые и консольные модели не ограничивают высоту въезжающего транспорта.
- Возможность подъезда электротранспорта вплотную.
Общий недостаток
- необходимость в дополнительном пространстве вдоль ограждения для возможности движения полотна.
На своём полотне раздвижные ворота могут иметь калитку, хотя это вовсе не обязательно. Створку не составляет труда открыть только на необходимую ширину, только для прохода.
Раздвижные ворота бывают механическими и автоматизированными. Установка электропривода избавляет владельца от лишних действий, при помощи пульта их можно открыть и закрыть, не выходя из машины.
Щиты для обшивки полотна могут быть
- однослойными;
- двухслойными;
- решётчатыми;
- сплошными.
Сплошную зашивку делают из сэндвич-панелей, а для первых двух вариантов используют практически любые материалы, иногда комбинируя их:
- оцинкованную листовую сталь;
- профилированный лист – с покрытием или без него;
- пиломатериалы;
- кованые элементы;
- поликарбонат – сотовый или монолитный.
Раздвижные рельсовые ворота
Такие конструкции имеют нижний рельс, балку или швеллер, по которому двигается полотно. Внутри установлены роликовые или шарнирные конструкции. Рельсовая конструкция считается надёжнее, так как нагрузку от полотна принимает на себя фундамент раздвижных ворот. Но функционально они имеют недостаток: зависимость от погодных условий. Снег и слякоть забивают рельс и его приходится постоянно чистить.
Изготовление рельсовых раздвижных ворот включает в себя несколько этапов. Начинают изготовление раздвижных ворот с устройства фундамента, для чего подготавливается траншея, имеющая двойную длину воротного проёма. Одна её часть будет проходит вдоль него, а вторая – в месте отката створки. Заглублять траншею требуется ниже показателя глубины промерзания грунта — для каждой климатической зоны он свой. По дну устраивается песчаная подушка, и будущий фундамент заливается бетонным раствором. Перед этим монтируются опорные столбы и ограничивающие балки. Роликовая платформа укладывается на бетонное основание.
Пока бетон набирает необходимую прочность, приступают к подготовке полотна. Его можно изготовить своими руками или приобрести в специализированном магазине. Самостоятельно соорудить створки ворот при помощи сварочного аппарата несложно. Главное иметь навыки работы с ним. Из металлического профиля (трубы или уголка) сваривается каркас, швы зачищаются и обрабатываются составом, предотвращающим коррозию. Каркас обшивается подходящим материалом, чаще всего для этого выбирают профнастил, листы которого закрепляют на каркасе саморезами. На низ полотна приваривают направляющую, на край которой устанавливают концевой ролик. После того, как бетон полностью просохнет, готовое полотно устанавливают на роликовую платформу, снизу приваривают к опорам ограждения ворот улавливатель, а сверху — поддерживающую планку с роликовым механизмом.
Раздвижные подвесные ворота
Такие модели часто встречаются на промышленных территориях, при въезде на склады и в автомастерские. Их высоту можно увеличить путём поднятия опорных столбов относительно размеров самого ограждения, чтобы дать возможность проезда транспорту больших габаритов. можно встретить такие ворота и в частных домовладениях, но они не всегда выглядят презентабельно. Хотя при желании их можно прикрыть декоративным козырьком.
Особенностью подвесных раздвижных ворот является наличие верхней направляющей балки, которая принимает на себя вес полотна. Модель хороша тем, что на её работу не влияет наличие погодных условий и не требуется устройства фундамента, но ограничение по высоте и весу, а также сложность в ремонте являются существенными недостатками. Изготовление и монтаж подвесных ворот имеет свои особенности. Основной конструкцией является направляющая и несущие тележки. Монтируется направляющая, как правило, при помощи кронштейнов, распределённых по всей длине.
Несущая балка может крепиться непосредственно к воротным столбам и ограждению, если оно достаточно прочное, а полотно имеет небольшой вес. Но чаще производят монтаж отдельно стоящих прочных опор, к которым и крепится направляющая. Размер её должен быть в два раза больше длины воротного проёма для возможности обеспечения полного отката полотна ворот. В зависимости от конструкции, на балке устанавливают наружные или внутренние несущие тележки. К ним при помощи подвесных кронштейнов крепятся створки подвесных раздвижных моделей. Полотна для промышленных объектов изготавливают решетчатыми или из сплошных металлических листов. Для частных домовладений створки выполняют по той же технологии, как и для рельсовых моделей.
Раздвижные консольные ворота
Это наиболее современный вид. Они эстетичны, долговечны, просты в обслуживании, устойчивы. Защита роликовых кареток позволяет без проблем использовать ворота в любую погоду. Несмотря на все достоинства, у них всё-таки есть недостатки. Для монтажа таких конструкций требуется устройство закладного фундамента. Для отката полотна требуется больше места, чем для других видов, он занимает полуторное расстояние проёма.
Раздвижные ворота отличает присутствие нижней несущей балки, на которую крепится воротное полотно при помощи закреплённых на закладном швеллере роликовых тележек. Само полотно изготавливается так же, как и для моделей рельсового типа. Обшивка у него может быть из любого понравившегося материала, но наиболее распространенным является профлист, который имеет гофрированную структуру и различные цвета и оттенки. Элитные ворота изготавливают с элементами ковки. Фундамент для консольных раздвижных ворот устраивают со стороны отката полотна. Глубина его соответствует уровню промерзания грунта. Дно траншеи должно быть ниже этого показателя. В подготовленную траншею подсыпают песчаную подушку и устанавливают в неё арматурную сетку, к которой приварен закладной швеллер «ножками» вниз. Верхняя поверхность швеллера должна находиться на уровне земли или чуть выше. Горизонтальность установки проверяют строительным уровнем, и затем траншею заливают бетонной смесью. Фундамент часто выполняют столбчатым, используя для этого забетонированные швеллеры длиной 1,5 метра.
Пока бетон набирает прочность, приступают к изготовлению полотна. Технология работ не отличается от выполнения створок для рельсовых конструкций, единственное отличие – в длине направляющей профильной трубы, привариваемой снизу. Она будет больше ширины воротного полотна на 30-50%. После того, как фундамент готов, начинают монтаж роликовых тележек. Они жестко устанавливаются на закладном швеллере на максимальном расстоянии один от другого. На них «усаживают» готовые полотна, одновременно фиксируя их на верхних роликах и улавливателях, которые заранее крепятся к вертикальной закладной трубе, установленной возле опорного столба. Концевой ролик ставят на направляющей.
Заключительным этапом установки ворот станет врезка замков, ручек, глазков и т.д. При желании на раздвижные конструкции можно установить автоматику, что увеличит удобство их эксплуатации.
Хорошее видео!!!