Автоматические ворота – облегчение жизни водителей
Пару лет назад о существовании дверей в гараж, которые самостоятельно открываются, никто и мечтать не мог. В современном обществе монтаж автоматики не вызывает удивления и является повседневным фактором.
Принцип работы ворот, которые открываются самостоятельно, появился еще в древние времена. Так как у каждого государства были ограждения, то ворота были незаменимой частью функционирования. Открывались они за счет работы вала, который облегчал вес конструкции. Эту работу, конечно, выполняли служащие, но идея автоматического открытия дверей была применима уже тогда.
Разновидности дверей
Существует ряд дверей, которые обладают электрическим приводом, открывающие ворота:
- Раздвижные — обладают механизмом, который отодвигает двери горизонтально;
- Складные — двери складываются как вверх, так и вниз;
- Рулонные — плотный каркас скручивается на цилиндрический валик;
- Подъемно-поворотные — при открытии меняют свое положение с вертикального на горизонтальное;
- Подъемно-перекатывающие — перекатывает конструкцию;
- Секционные ворота — собирает поверхность в секции.
Самым популярными вариантами являются секционные двери. Материал для использования такого вида может быть абсолютно разным.
При выборе ворот нужно учитывать площадь и рентабельность использования различных методов открывания. Если пространство позволяет установку массивной конструкции, то она будет служить и выполнять свои функции намного дольше. Если монтаж требуется на маленькой территории, то лучше всего выбирать варианты меньших размеров.
Монтаж забора и ворот
Для начала нужно распланировать и отметить линии постройки забора и определить оптимальное нахождение ворот. Закупку материалов лучше всего производить у производителя, так как только при этом случае можно гарантировать результат.
Установка ограждения
Установка забора выполняется следующим образом:
- Выкопайте траншею по всему периметру, не считая полости для дверей, высотой в 50-70 сантиметров, тогда ваша конструкция будет устойчивой.
- Для таких работ лучше всего использовать ленточный фундамент, который довольно прост в монтаже. Следует залить траншею смесью цемента и поставить несущие трубы, на которые будут крепиться ячейки забора.
- После того как трубы держаться самостоятельно и не нуждаются в подпорках, следует выполнить опалубку, которая поможет произвести бетонирование внешней часть фундамента. Это позволит конструкции быть устойчивее, так будет нести нагрузку забора и ворот.
- Нужно залить полость опалубки цементом и убедиться в ровности поверхности.
- Выполните проверку уровня каждой несущей трубы и ее длину, чтобы избежать разбежностей при монтаже облицовочного материала.
- Соедините несущие трубы лагами, чтобы можно было установить ячейки забора. Это можно совершить как методом сварки, так и скрепления шурупами.
- Если вы используете профнастил, то его следует укладывать внахлест. Используя имитацию бруса или деревянных элементов нужно крепить встык деталей саморезами. При выполнении ограды из кованных деталей нужно применять сварочный аппарат. Каждый вид отделочного материала имеет свои принципы монтажа.
- Последним этапом является закрытие полости несущей трубы заглушками. Так как вся конструкция находится на улице и подвержена воздействию окружающей среды, то рентабельно будет закрыть отверстие на конце трубы специально крышкой, чтобы избежать коррозии металла.
Монтаж ворот
Произведите расчет необходимого пространства, чтобы установить те или иные ворота. Самым оптимальным вариантом считается установка распашных ворот.
Первые процедуры по своей сути не отличаются от монтажа обычных ворот, поэтому нужно установить фундамент для калитки и дверей.
После того как фундамент застыл, можно установить калитку. Для этого используйте петли, которые будут держать всю дверь. Монтаж калитки очень схож в выполнении забора, так как ворота являются такой же частью конструкции, только держаться на навесах. Выполните рамку двери принципом сварки каркаса и продольных сечений. За этим следует скрепление рамки с отделочным материалом. После этого нужно установить ячейку в отверстие для калитки. Прикрутить ручку и замок будет заключающей частью.
Ворота монтируются похожим образом: изготовьте ячейки, с помощью сварки рамки и продольных сечений; скрепите каркас с профильными листами; установите готовые ячейки на петли. После всех манипуляцию можно крепить автоматическое устройство. Можно приобрести в уже готовую систему, которая будет готова к использованию. Для тяжелый ворот лучше использовать систему из четырех креплений, которые устанавливаются сверху и снизу каждой створки.
Внедрение автоматики
Механизм крепится к створкам, чтобы они выдерживали вес конструкции. А блок питания и управления следует располагать рядом с воротами. Этот способ установки является самым простым, так как требует только срабатывания механизма при нажатии на кнопку брелока. Однако, существуют и такие системы, которые открывают ворота, даже без нажатия кнопок, по принципу дистанционного нахождения. Система должна обладать рядом электрических двигателей, сигнальных ламп, блока питания, электромагнитным замком и приемник сигнала. Вся автоматика соединяется между собой и образует автономную систему открывания дверей.
Автоматический способ открывания дверей становится все более популярным, так как экономит время водителей, а также не требует лишних усилий.
Риск того, что ворота не откроются автоматически есть. Но, все равно, конструкция удобная и современная. Чтобы ее сделать доступнее в материальном плане некоторые Кулибины делают систему самостоятельно. Зато в дождь, снег, ветер, не нужно выходить из машины и открывать ворота в ручном режиме. У себя дома планирую сделать ворота во двор и гараж автоматическими. Нужно только грамотно продумать защиту электроники от воздействия осадков.
Удобно это одно, а вот стоимость такой системы весьма существенная. Например, всё оборудование обойдется минимум в десятки тысяч рублей, а импортное и того больше. Меня еще смущает работоспособность системы в холода, снег и дождь. Не секрет, что от перепад температур электроника быстро выходит из строя. Поэтому при установке, нужно уделить внимание защите электроприводов и всей конструкции. Как мне кажется, налядь придется постоянно счищать с элементов. Если буду менять ворота, так непременно поставлю автоматику.
Без сомнения, автоматические ворота лишь облегчают жизнь автолюбителей. Но могут создать и существенные проблемы. Если бы у меня на загородном участке ворота управлялись бы автоматикой, то я бы точно поставила специального человека следить за этой техникой. А то в один «прекрасный» момент эту технику так заклинит, что ни выехать, ни заехать не получится. Надеяться полностью на автоматику нельзя. А насколько сложно ухаживать за такими воротами? Как поддерживать их в идеальном состоянии?