Монтаж откатных ворот из профильного листа
Установка раздвижных (консольных или откатных ворот) – это наиболее оптимальный способ обеспечить удобный проезд на свой участок. Принцип действия такой конструкции очень простой – при открытии ворота не распахиваются, а сдвигаются в сторону, вдоль забора. Основные элементы ворот – это металлическая рама, установленная на несущую балку и роликовые опоры для скольжения. Каркас ворот обшивается деревом, металлом, листами профнастила, сайдингом. Чаще всего встречаются раздвижные ворота из профнастила, благодаря высокой прочности этого материала и долгому сроку использования.
Створка ворот должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать ветровые и весовые нагрузки. Процесс монтажа откатных ворот предусматривает заливку фундамента и закладку в него закладной. Ворота могут быть как механическими, так и автоматическими. Автоматическое открывание/закрывание конструкции обеспечивается установкой электрического привода.
Заливка фундамента
Вырываем яму, длина которой равна половине проема. Например, для четырех метрового проема необходим двухметровый фундамент. Ширина ямы составляет 0,4-0,5 м, а глубина 1-1,2 м (зависит от типа почвы). После выемки почвы в котловане закрепляется арматура с приваренной к ней закладной. Для бытовых ворот в качестве закладной обычно используется швеллер №16-20. Швеллер можно заменить подручными материалами: уголками 100×100 или двумя, сваренными вместе швеллерами №8-10, главное, чтобы конструкция выдерживала вес ворот. Закладная выставляется на одном уровне с чистым полом.
Если предполагается установка автоматических ворот, на этом этапе прокладывается гофра для электропроводки. Гофра выводится в необходимых местах и фиксируется, после чего котлован заливается бетоном. По СНиПу фундамент должен выстаиваться 28 дней, но на практике – хватает одной недели. Закладную необходимо связать с арматурой столба, чтобы избежать ее смещения.
Следующий этап – крепление нащельников на столб. Нащельники предназначены для перекрытия щели между столом и створкой ворот. На нащельники монтируются уловители и верхний ограничитель. Чаще всего, в качестве нащельников используются профильные трубы. Они прикрепляются к закладным с помощью сварки или прямо к столбу дюбелями или анкерами. Верхний ограничитель необходим для удержания конструкции от раскачивания, благодаря этой детали ворота всегда будут находиться в одной плоскости.
Установка роликовых опор и концевого ролика
Концевой (или опорный) ролик обеспечивают воротам гладкое скольжение, фиксирует их в правильном положении, снижает статические нагрузки на конструкцию. Заглушка предотвращает попадание снега внутрь несущего профиля.
Роликовые опоры устанавливаются в следующем порядке:
- Вначале устанавливается опорная платформа с регулировочной площадкой.
- Подставка крепится к швеллеру с помощью сварки или анкерных болтов. Затем регулируется высота просвета согласно монтажной карте и крепится опорный ролик. Такой способ крепления существенно облегчает монтаж и регулирование ворот.
- Концевой ролик монтируется внутрь несущего профиля и прикручивается крепежными болтами.
- В заключении на тыльную сторону несущего профиля приваривается заглушка.
Изготовление рамы и обшивка ее профнастилом
Для изготовления рамы откатных ворот и обрешетки можно использовать профильную трубу с размерами 60×40, 60×30 или 50×50 мм. Чтобы рама ворот не прогибалась от весовой и ветровой нагрузки, ее делают с вертикальными, горизонтальными и диагональными перемычками. Сварочные швы нужно зачистить, прогрунтовать и покрасить, чтобы не появилась ржавчина.
Собранная рама обшивается профнастилом. Профильные листы крепятся шурупами-шестигранниками. Для ворот лучше использовать стеновой профнастил С8 или С10 с длиной волны 8 и 10 мм соответственно. Лист можно разрезать самостоятельно или заказать уже нарезанным на куски необходимых размеров. Листы выкладываются вдоль рамы с нахлестом в одну волну.
Автоматика для откатных ворот
Привод устанавливается на швеллере между роликовыми основаниями. Вначале крепится монтажное основание с регулируемой площадкой. Не забудьте пропустить провода через специальные отверстия. Движение воротам передается через зубчатую полимерную или механическую зубчатую рейку.
Металлическая зубчатая рейка крепится к нижней части рамы с помощью специальных бобышек, которые после прикручивания и регулирования рейки необходимо приварить. Для фиксации полимерной рейки используются саморезы. К зубчатой рейке, ближе к воротам, прикручиваются концевые выключатели, которые после контакта с полотном ворот будут останавливать работу двигателя.
При регулировании концевых выключателей учитывайте то, что после их срабатывания ворота будут двигаться по инерции еще несколько сантиметров. Если на этот факт не обратить внимания, створка ворот будет постоянно вдавливаться в уловители, а привод будет подвергаться ненужным нагрузкам. В завершении устанавливаются фотоэлементы и сигнальная лампа.
Добавить комментарий