Строим раздвижные ворота, самостоятельно
Безопасное хранилище автомобиля в гараже должны, в первую очередь, гарантировать качественно изготовленные ворота. Они обязаны надёжно защищать вашу недвижимость и автомобиль от угонщиков и кражи запчастей. Есть множество способов, как изготовить раздвижные ворота своими руками. Но при недостаточных навыках лучшим вариантом будет, чтобы в помощь были призваны люди, профессионально занимающиеся их производством. Под их руководством будут смонтированы красивые и долговечные ворота.
Процесс изготовления
Прежде чем изготовить раздвижные ворота самому, сначала нужно выбрать наиболее оптимальный для эксплуатации вариант конструкции. Сегодня много моделей классического типа, с гидравлическим и электрическим приводами. Всё это красиво, но важными остаются технические особенности конструкции.
- Гаражные ворота по своим характеристикам должны обеспечивать легкий выезд и въезд.
- Габаритные параметры гаражных ворот обязаны иметь оптимальные размеры для въезда автотранспорта. Для большого автомобиля старайтесь, чтобы это расстояние было большим, чтобы в будущем туда смог проехать внедорожник. Самой идеальной высотой гаражных ворот считается размер в 2 м.
- Такие гаражные ворота нельзя взломать. Здесь очень важно, чтобы ворота были сделаны из стального листа, имеющего толщину в 5 мм.
- Такие ворота должны спасать от влияния окружающей среды.
- Крепление гаражных ворот должно быть устроено так, чтобы никакие осадки не могли их повредить. Чтобы сделать более сильный контакт рамы со створками, нужно обязательно применять уплотнитель.
Прежде всего, необходимо напомнить о существовании подъёмных гаражных ворот.
Вот наиболее важные конструкции применяемых сегодня ворот
- Распашные.
Они имеют две створки полотна. Это наиболее дешёвый вариант.
- Секционные.
В этом случае полотно ворот имеет несколько секций, которые могут преломляться и крепятся к потолку с помощью пружин и профилей. В этом случае экономится пространство.
- Откатные.
Полотно напоминает шкаф-купе.
- Роллетные.
Нечто аналогичное рольставням. Полотна, сделанные из алюминия, складываются в особый короб под потолком.
Стоимость гаражных ворот, прежде всего, зависит от размера и применения поднимающего механизма. Стандартные распашные ворота стоят примерно $400, автоматические ворота оцениваются в $1000. Гаражные раздвижные ворота сделать самому намного дешевле. Это по силам почти каждому автолюбителю, для установки не нужны сложные подъёмные механизмы, которые изготовить не так-то просто.
Изготавливаем крепёжную раму самостоятельно
Крепёжная рама имеет два каркаса (внешний и внутренний), которые выполнены из стального уголка. Металлический уголок отрезается под размер заготовок. Они на земле раскладываются в виде будущей рамы. Чтобы не было перекосов, поверхность под рамой делают абсолютно плоской. Каркас монтируется с помощью уровня, чтобы везде соблюдалась идеальная плоскостность. Все углы выставляются с помощью угольника.
После этого конструкция сваривается. Требуется высокое качество сварных швов, так как им придётся выдерживать тяжелые ворота. Они должны иметь плотное прилегание к раме, в связи с чем требуются шлифовальные работы, для чего применяется болгарка. Во время работы уголок может повести, в этом случае из его обрезков приварите к рычагу кусочки для укрепления уголков рамы.
Двери для гаража
Каркасом может служить профтруба размером 60х20 мм. Нужно приготовить раму гаражной двери, профтрубу предварительно выставить по уровню, согласно рисунку. С помощью вкладышей между основной рамой и каркасом делается зазор. Обязательно при работе применяйте угольник и уровень. Профтрубы аккуратно сварите. Точно такая же процедура проводится с каркасом другой створки. Ворота должны обязательно обшиваться. Оцинкованное железное полотно предварительно отрезаем толщиной 3 мм согласно размеру створок. Левая створка гаража кладётся внахлест непосредственно на профиль правой створки. Поэтому сначала снизу в нескольких точках приваривается лист, для того чтобы плотно удерживать его на каркасе. Для правой створки обрезается обшивка, так, чтобы она была на несколько сантиметров уже левой, естественно, что лист железа не будет касаться края профтрубы. После чего проводим окончательные сварочные работы. Чтобы ограничить движение листа при сварке по каркасу, на время работы приварите его по углам и к гаражной коробке. Когда работы закончатся, эти точки срезаются.
Как правильно монтировать петли для гаражных ворот
Петли для гаражных ворот изготавливаются заранее. К раме приваривается нижняя часть петли, а верхняя часть — к наружной створке. Для увеличения прочности крепления петель можно дополнительно с внутренней стороны приварить арматуру. Петли нужно периодически смазывать во избежание затруднений открывания и нарушения сварочных соединений.
Запоры и замки
На гаражные ворота устанавливаются в основном два вида замков. Они бывают врезные и навесные. Защиту гаража лучше всего укрепить дополнительной защитой с помощью мощного засова и штыревых стопоров. Они позволяют закрывать ворота изнутри, однако для этого потребуется еще одна дверь непосредственно в створке ворот.
Замки нуждаются в систематическом уходе, который заключается в смазке замочной скважины. Лучшей смазкой считается графитовая, её можно нанести с помощью ключа от замка. Рекомендуется на такие виды замков ставить дополнительную защиту от влаги. Зимой попавшая в скважину вода всегда замерзает, и это вызывает серьёзные неудобства при открывании замков. Как правило, без прогрева замок открыть практически невозможно.
Строительство дома подходит к завершению, теперь необходимо позаботиться и об автомобиле, поэтому информация о возможностях и вариантах создания своими руками ворот для гаража оказались как нельзя кстати. Самостоятельное создание ворот привлекает не только по причине возможной экономии средств, но и как шанс расширить круг своих навыков, быть уверенным в качестве и надежности гаражных ворот. Рекомендации, в том числе тематическое видео помогли убедиться, что создать раздвижные ворота вполне под силу каждому хозяину.