Как установить гаражные ворота?


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.


Постройка гаража, как и любого другого здания, начинается с планирования всего процесса строительства и составления сметы расходов. Размеры строения, а так же его оснащение зависят от вида транспортного средства, под которое оно возводится. При составлении проекта, следует учитывать ряд факторов, которые влияют на особенности конструкции гаража: расположение участка, тип грунта, климатические условия, а так же вид ворот, которые предполагается установить. Поэтому схема установки гаражных ворот может существенно отличаться, что следует учитывать при составлении проекта строения.

Ворота автоматические

Автоматические гаражные ворота

Виды гаражных ворот

На сегодняшний день рынок предлагает несколько видов ворот: от простых распашных конструкций до моделей, оснащенных автоматикой.

Откатные ворота

Их установка предусматривает наличие свободного пространства со стороны отката, его протяженность должна равняться ширине створки. Ее движение обеспечивается при помощи роликовых механизмов. Существует два способа их установки: с наружной и внутренней стороны гаража.

Изготавливают такие ворота из алюминиевого профиля с цинковым покрытием. Для покраски используют порошковую эмаль. В качестве отделки применяют древесные пиломатериалы, использование которых оправдано в условиях сухого климата.

Достоинства и недостатки откатных ворот

Преимущества данной конструкции проявляются в зимнее время, когда для их открытия не требуется расчистка снега, кроме того, экономится пригаражная территория. Откатные ворота отличаются своей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.

К недостаткам можно отнести необходимость увеличения длины стен гаража, если проем составляет 3 метра, то ширина передней части гаража должна быть не менее 5 м. Учитывая плотность застройки в городских условиях, это создает ряд дополнительных трудностей.

Распашные ворота

Распашные ворота из дерева

Распашные гаражные ворота с обшивкой из дерева

Являются наиболее распространенной конструкцией, состоящей из двух створок, которые для экономии внутреннего пространства гаража открываются наружу. Ввиду особенностей эксплуатации в зимнее время их устанавливают на 10см выше уровня почвы. Каркас изготавливают из уголков, который обшивают листовым металлом. Для некоторых моделей в качестве обшивки применяют сэндвич-панели с утеплителем из минеральной ваты или пенопласта.

Характеристики

Основное достоинство данного вида ворот заключается в простоте конструкции, что позволяет собирать их самостоятельно. В отличие от предыдущего типа, для функционирования распашных ворот требуется гораздо больше места.

Секционные ворота

Их высота колеблется от 3 до 4 метров, полотно ворот в открытом положении размещается параллельно потолку. Конструкция представляет собой 4-6 секций с горизонтальным расположением шириной 0,35-0,61 м при длине секций около 5 м. Высота проема ворот должна быть кратной 110 мм, что позволяет набирать полотно практически любого размера.

Для соединения секций используются специальные шарнирные петли. Края секций оснащены роликами, которые движутся вверх по направляющим. Секции могут быть изготовлены из сэндвич-панелей (толщиной 40 мм), стенки собирают из листов оцинкованного металла, пространство между которыми заполняют пенополиуретаном.

По всему периметру ворот укладывается мягкий уплотнитель. Возможна установка автоматической системы электропривода.

Плюсы и минусы секционных ворот

Использование секционных ворот не требует много пространства. Конструкция отличается жесткостью, а применение сендвич-панелей увеличивает их тепло- и звукоизоляционные характеристики. Особенности конструкции позволяют их устанавливать в гаражах с высотой проема до 7 метров.

Определенные неудобства возникают во время зимних снегопадов: требуется обязательная расчистка снега. Существуют определенные требования для поверхности, которая в месте открывания створок должна быть максимально ровной. К недостаткам конструкции относится ее сложность и слабая устойчивость к несанкционированному проникновению злоумышленников.

Изготовление и монтаж распашных ворот

Данная конструкция выбрана для примера, поскольку является наиболее распространенной. К тому же, большинство владельцев гаражей предпочитают собирать их самостоятельно.

Инструменты:

  • болгарка;
  • электросварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • угольник.

Технология монтажа

Сборка рамы

Каркас для распашных ворот

Сборка каркаса ворот

Стандартный размер ворот составляет 2,5х2 метра. При составлении расчетов необходимо принимать во внимание расстояние между створками ворот и рамой проема. Минимальный зазор должен быть 10 мм, а максимальный около 20 мм.

Внимание! При отсутствии зазоров существует вероятность того, что при открывании ворот, створки будут цеплять за раму. Это может привести к их деформации или перекосу.
  • Раму сваривают из стальных уголков (не менее 65 мм).
  • Исходные детали раскладывают на ровной горизонтальной площадке (бетонное покрытие или деревянный щит).
  • Точность соблюдения параметров проверяют при помощи угольника.
  • Детали предварительно соединяют небольшими прихватками и проверяют диагональные размеры, которые должны быть одинаковыми. Если они совпадают, уголки сваривают уже основательно.
Подгонка под размеры

Подгонка створок распашных ворот

  • Створки ворот собирают из металлопрофиля размером 40х25 мм. Их изготовление практически ничем не отличается от сборки рамы.
  • Внутреннюю часть обшивают стальными листами толщиной 2 мм. При изготовлении следует помнить, что они должны закрываться внахлест.
  • Чтобы закрыть зазор между створками можно использовать металлическую полосу.

Установка петель

Внимание! Для распашных ворот используются специальные силовые петли, которые способны выдерживать значительный вес конструкции.
Шлифовка

Зачистка швов при помощи угловой шлифовальной машинки

  • Верхняя половина приваривается к створке ворот, а нижняя к гаражной раме. В ряде случаев, для повышения прочности сварных швов к петлям дополнительно приваривают металлические полосы.
  • Для фиксации ворот в закрытом положении, к половинкам ворот с внутренней стороны приваривают подвижные засовы из металлических прутьев, которые будут входить в отверстия, расположенные в верхней и нижней части рамы.

Монтаж рамы и установка ворот

Рама устанавливается в проем гаража и предварительно фиксируется деревянными клиньями. Нижняя часть выставляется на кирпичи или брусья. Точность установки проверяют при помощи строительного уровня.

Внутренние замки

Устройство внутренних запоров

Крепят раму к откосам металлическими штырями, которые приваривают сваркой. Выступающие концы обрезают болгаркой и грунтуют. Далее на петли навешивают створки и проверяют, насколько свободно они передвигаются. В конце работы все детали покрывают грунтовкой и окрашивают краской.

Гаражные ворота

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.