Руководство по изготовлению и установке распашных гаражных ворот
Существует несколько основных видов ворот, которые имеют отличительные особенности в конструкции и способах их установки. Среди владельцев гаражей наибольшее распространение получили распашные ворота. А в связи с тем, что изготовление и установка ворот услуга не из дешевых, многие владельцы предпочитают изучать и выполнять работу самостоятельно. К тому же весь процесс подготовки и монтажа ворот вполне доступен каждому, стоит лишь разобраться в его особенностях и учесть некоторые детали.
Подготовительный процесс установки ворот
Снятие размеров проема и изготовление металлической рамы
Начало работы по изготовлению распашных гаражных ворот происходит со снятия размеров проема. На этом этапе необходимо проверить при помощи уровня горизонтальное расположение перемычки и основания, а также вертикальность откосов. При обнаружении в плоскостях отклонений, замеры производят с учетом погрешностей. По верхнему и нижнему краям рулеткой измеряют ширину проема, а затем его длину по левой и правой сторонам.
Для того, чтобы добиться максимально жесткой конструкции будущих ворот, рекомендуется еще на этапе строительства гаража вмонтировать в стены проема металлический каркас. Работа подразумевает обвязку проема металлическими элементами, установку перемычки проема швеллером, а также закладку металлического уголка или штырей арматуры в откосы.
Изготовление металлической рамы возможно двумя способами:
- из металлического уголка шириной 75-100 мм;
- из профильной трубы с размерами 60х40 мм.
Оба способа изготовления подходят для работы, а отличаются они только стоимостью материалов и их доступностью. В случае использования металлического уголка для надежности конструкции концы элементов сваривают под углом 45о, а добиться такой точности можно, используя столярное стусло. Также стоит учитывать, что угол всего каркаса направляют во внутреннюю сторону проема. При использовании профильной трубы сварку краев требуется проводить в ребро.
Сварка металлической рамы
Начинать работу по изготовлению металлической рамы нужно с нарезки заготовок. Это следует проводить на любой ровной и жесткой горизонтальной поверхности, например, бетонной стяжке или асфальтной площадке. Концы выставленных заготовок обязательно нужно состыковывать, а также проверить равность диагоналей. Очень важно, чтобы все заготовки находились в одной плоскости, после чего можно начинать их сварку.
В случае, если у металлического уголка или трубы появилось отклонение, производят вытягивание в обратную сторону или выравнивание при помощи ударов молотком. После того, как рама будет готова, ее нужно обязательно сразу приложить к проему и убедиться в соответствии размеров, чтобы в дальнейшем избежать исправлений. В завершении необходимо зачистить сварочные швы, используя болгарку.
Изготовление створок гаражных ворот
Для того, чтобы выбрать схему расположения будущих створок, первым делом нужно определиться с выбором материала, из которого планируется изготовление ворот. Для укрепления ворот из профнастила или дерева достаточно расположить створки в диагональных направлениях, так как основной материал уже будет нести нагрузку. Если требуется дополнительная прочность ворот, то в конструкции используют стальные листы. В этом случае створки располагают вертикально либо горизонтально.
В качестве материала для створок лучше всего подойдет профильная труба с сечением 20х40 мм и толщиной стенок от 2 мм. Данный материал имеет эстетичный вид и достаточную прочность для удобства изгиба.
Для того, чтобы обеспечить свободное открывание и закрывание створок, не задевая раму, необходимо сделать зазор 5 мм
Длину заготовок определяют простым способом прикладывания трубы к предполагаемому месту ее расположения. Каркас створок сваривается аналогично раме ворот с постоянной проверкой диагоналей и плоскости. При использовании основы из профнастила или дерева, готовую конструкцию створок удобнее монтировать уже на готовых воротах.
Металлические листы наоборот лучше сначала соединить с каркасом. Для этого лист нужного размера накладывают на готовые створки и сваривают, начиная от центра и продолжая сварку точками через каждый 20-30 см. Далее производят зачистку всех сварочных швов болгаркой.
Установка петель
Перед установкой петель каркас из створок объединяют с рамой ворот, регулируя зазор при помощи щепок или полосок картона. Для гаражных ворот понадобятся точеные петли с подшипником размером 20х120 мм.
Каждую деталь необходимо обмотать алюминиевой проволокой толщиной 2-3 мм, оставляя свободными по 2 см с каждого края. Далее петли располагают на стыках створок и рамы, направляя штырь вверх, и приваривают оставленными свободными краями – нижней частью со штырем к раме, а верхней с отверстием к створке. Затем проволоку обрезают болгаркой и окончательно зачищают швы.
Монтаж гаражных ворот и их укрепление
Устанавливая ворота, нужно следить за их уровнем, подкладывая деревянные бруски в щели. Выровняв конструкцию, ворота нужно временно зафиксировать при помощи тех же брусков, и далее приварить раму к металлической конструкции в стенах гаража. Если данная конструкция не была предусмотрена, то в этом случае необходимо просверлить буром 16 мм откосы и забить в них железные прутья на глубину 30 см.
Раму приваривают к прутьям, после чего все бруски вытаскивают, а образовавшиеся щели бетонируют.
Добавить комментарий