Как правильно установить шлагбаум
Ставить при въезде на частную территорию ворота не всегда оправданно с финансовой стороны. Гораздо дешевле и удобнее заменить ворота простым шлагбаумом – он отлично вписывается в любую обстановку и хорошо ограничивает въезд. Самостоятельная установка шлагбаума не займет много времени и не потребует от вас больших усилий.
Строение шлагбаума
Шлагбаумы имеют самую простую конструкцию, все ее составляющие можно приобрести в строительных магазинах. Как правило, простой шлагбаум состоит из:
- стрелы;
- небольшой стойки;
- улавливателя;
- блока управления;
- двигателя;
- фотоэлементов.
При этом основными элементами являются только три – стрела, двигатель и стойка, а остальные детали не всегда входят в комплект. Каждый элемент шлагбаума выполняет определенную функцию. Стрела – неотъемлемая часть конструкции; именно она преграждает дорогу автомобилям. Стрелы бывают двух видов – сгибающаяся и прямая. Длина стрелы может быть от 3 до 12 метров, в зависимости от ширины проезда. Изготавливают этот элемент из дерева или металла, и обязательно покрывают светоотражающей краской. Крепится стрела на стойке, которая прочно зафиксирована в грунте.
Чтобы при закрытии стрела не повреждалась от удара о поверхность, существует улавливатель и система фотоэлементов. Данная система обеспечивает реверсивное движение основного элемента, когда объект попадает в соответствующую плоскость.
Монтаж шлагбаума – этапы выполнения
Для установки такой конструкции необходима подготовка места, ведь стойка должна крепиться на бетонное основание.
После разметки и подготовки нужно забетонировать участок грунта, правильно выставить и закрепить стойку, смонтировать стрелу. Каждый этап по-своему важен и имеет свои нюансы.
Подготовка территории
Место, где будет устанавливаться шлагбаум, должно быть свободным от высокой растительности, строений, столбов, проводов и подобных помех. При открывании стрела поднимается высоко вверх и не должна цепляться за что-либо, иначе долго она не прослужит. Лучше всего выбирать открытый участок, отдаленный от всевозможных построек и коммуникаций. Разумеется, установка шлагбаумов должна производиться после тщательного планирования.
Когда соответствующий участок выбран, нужно произвести замеры. Основным параметром здесь является длина запорной рамки. На данном этапе следует определиться и с материалами для изготовления стрелы, чтобы правильно высчитать вес конструкции и верно подобрать подъемный механизм. Чем выше мощность механизма, тем он дороже, поэтому грамотный выбор сэкономит вам определенную сумму. Сделать стрелу можно даже из пластика, но данный вариант самый недолговечный и самый ненадежный.
Строительство фундамента для стойки
После расчистки территории необходимо приготовить яму для фундамента. Располагаться он будет сбоку от проезжей части. Ширина отверстия не должна быть широкой, чтобы избежать рыхления почвы; стандартная глубина ямы около метра. Если грунт достаточно твердый, а стрела легкая, можно обойтись и без бетонирования, в остальных же случаях бетон обеспечит максимальную прочность и надежность всей конструкции. Раствор бетона делают стандартный – песок, цемент и щебень.
В яму устанавливают закладную из металла квадратной формы; на поверхности закладной желательно сделать несколько небольших металлических петелек. После этого закладная заливается раствором цемента. Обязательно проверяют конструкцию уровнем: если фундамент не будет строго горизонтальным, стойка тоже будет перекошена. С другой стороны дороги делают немного меньший фундамент под держатель стрелы.
Сборка шлагбаума
Такие конструкции делятся на подъемные и поворотные, и каждый вид имеет свои особенности. А вот инструменты понадобятся одни и те же:
- шуруповерт;
- дрель;
- саморезы;
- быстросохнущий клей.
Сверяясь с инструкцией, соберите и скрепите детали между собой. Если ставится шлагбаум подъемный, в забетонированной опоре просверливают небольшое отверстие для крепления механизма. В местах соединения стрелы и основы хорошо промажьте все клеем и только потом закрутите саморезы. Это в некоторой степени защитит от кражи шлагбаума, что происходит достаточно часто. С противоположной стороны дороги вкапывают ограничитель для стрелы, который не даст ей опускаться слишком низко.
Поворотный шлагбаум монтируется немного по-другому: стойку бетонируют, сверху надевают отрезок трубы большего диаметра, и уже на нее крепят болтами стрелу. Заключительным этапом будет монтаж проводки, если шлагбаум автоматический. Лучше всего прокладывать проводку в пластиковых трубах небольшого диаметра, подходят и водопроводные шланги.
Обязательно проверяют работу шлагбаума, регулируют поворот или подъем стрелы, выставляют нужную высоту. После этого всю конструкцию нужно покрыть антикоррозийным составом и покрасить. Стойка может быть однотонной. А вот для стрелы лучше выбрать контрастные цвета, например, белый и красный.
Добавить комментарий