Дверца забора из профлиста


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.


Любое ограждение имеет вход, который закрывают воротами либо калиткой. Стандартная калитка устроена очень просто, и для ее изготовления не нужно особое мастерство и опыт. Чтобы своими силами сделать монтаж калитки из профнастила с первого раза, нужно выбирать конструкцию простой прямоугольной формы с минимальным количеством деталей.

Металлическая дверца

Конструкция из профлиста

Подготовка материала

Устройство калитки включает несущий каркас, обшивку из профлиста и фурнитуру – ручки, замки, крючки. Каркас может состоять из деревянного бруса, металлического профиля, или стальных труб небольшого диаметра. Как правило, под обшивку профлистом целесообразнее использовать металл, а точнее оцинкованную сталь, тогда конструкция прослужит гораздо дольше. Дерево не слишком долговечно, к тому же летом оно рассыхается, а осенью и зимой набирается влагой, что затрудняет ход калитки.

Оптимальный вариант для каркаса – стальной профиль сечением 30х60х2мм. Изготовление стандартной калитки потребует два длинных отрезка профиля, и четыре коротких – для горизонтальных перемычек. На обшивку уйдет всего лишь один лист профнастила, поскольку ширина конструкции не превышает 1 метра, а ширина листа составляет 1,2м. Кроме того, для работы понадобится:

  • Две металлические стойки сечением 100х80мм и длиной не менее 3,5м;
  • Бур ручной или лопата;
  • Сварочный аппарат;
  • Наждачная бумага, растворитель и грунтовка;
  • Строительный уровень;
  • Бетонный раствор и щебень;
  • Шуруповерт;
  • Саморезы или заклепки.

Замеры для установки

Чтобы калитка открывалась легко и долго служила, необходимо сделать очень точные замеры: ширину проема, высоту столбов, параметры каркаса, а также расстояние между петлями. Как правило, проем для калитки не превышает 1 метра, иначе это уже будут небольшие ворота. Слишком узкий проем будет неудобным в использовании, поэтому оптимальное расстояние между стойками – от 70 до 100см. По высоте конструкция может быть различной – от 1,2 до 2,2м, в зависимости от вида ворот и ограждения.

Правильные расчеты высоты стоек включают длину подземной части столбов, высоту забора, плюс 10см на зазор между линией грунта и нижней кромкой калитки. Заглублять стойки необходимо не менее, чем на 1,2м, поскольку при движении конструкции на столбы идет повышенная нагрузка, и при мелком заглублении опоры быстрее расшатываются.

Иллюстрация необходимых размеров

Замеры для конструкции

Установка столбов

Так как калитка устанавливается в последнюю очередь, разметку под столбы делать не нужно – в процессе монтажа забора оставляют проем необходимой ширины по линии ограждения. Довольно часто и сами опоры ставят одновременно с забором, а потом отдельно монтируют калитку. Если же столбы еще не забетонированы, нужно с помощью бура или лопатой приготовить две ямы шириной чуть больше диаметра стоек, и глубиной от 1,2 метра. Чем рыхлее почва, тем больше глубина отверстий. На дно сыплют щебень слоем 15 сантиметров, сверху песок.

Теперь нужно позаботиться о защите столбов от коррозии: грубой наждачной бумагой снимают следы ржавчины и окалину, всю поверхность обезжиривают и грунтуют. Особенно тщательно это делают на том участке, который будет находиться под слоем почвы. Иногда низ опор обрабатывают битумной смесью и даже смолой, или оборачивают гидроизоляционным материалом.

Подготовленные стойки опускают в ямы, выравнивают относительно вертикали и между собой. Если высота столбов будет неодинаковой, это испортит внешний вид ограждения. Чтобы конструкция не сдвинулась, используют прочные распорки или шлакоблок. Заполняют ямы в несколько приемов, чтобы раствор хорошо распределился. Можно до половины засыпать отверстия щебнем, и только потом вливать бетон – такой способ тоже достаточно надежный.

Важно! Столбы под калитку нельзя оставлять полыми – это снизит несущую способность и сократит срок эксплуатации. Рекомендуется заполнять их тем же раствором, а сверху устанавливать защитный колпак.

Сборка рамы

Если калитка планируется простой прямоугольной формы, изготовить каркас не трудно даже новичку. На земле раскладывают профильные трубы в виде прямоугольника, и сваривают их вместе. Оставшиеся два коротких отрезка приваривают поперек рамы на равном расстоянии от низа и верха конструкции. После сварки каркас зачищают, тщательно ошкуривают, обезжиривают. После этого поочередно наносится два слоя грунтовки, и хорошо просушивается. При необходимости раму можно покрасить.

Установка каркаса калитки

Схема каркаса, обшитого профлистом

Высохшую раму нужно обшить профнастилом. Если параметры калитки меньше листа профнастила, его обрезают до нужных размеров ножницами по металлу. Использовать болгарку не рекомендуется – это повредит защитный слой на срезах профлиста, а значит, материал быстрее придет в негодность. Далее лист просто прикручивают саморезами к раме, или фиксируют заклепками. Верх калитки закрывают защитной планкой под цвет обшивки, а после приваривают пластины для крепления замка и ручку. Сбоку крепятся петли, затем привариваются на таком же расстоянии и петли на опорах.

Конструкцию поднимают, навешивают на стойки и проверяют легкость хода. Правильно закрепленная калитка не должна цепляться за край столбов, клинить или распахиваться произвольно.

Изготовление дверцы забора

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.