Самодельная ворота для въезда в автогараж
Распахивающаяся двустворчатая конструкция организации въезда в автогараж привлекает многих своей простотой, надежностью, долговечностью и хорошими эксплуатационными показателями. Для монтажа и отладки не требуется сложных и дорогостоящих приспособлений. Сделать гаражные ворота распашные своими руками может каждый домашний мастер, обладающий каким-либо минимальным строительным опытом. Они подходят для любых гаражей, главное условие — достаточное свободное пространство для раскрытия створок.
Технологические этапы производства
Подготовка к работе
Когда решено изготавливать ворота гаража самостоятельно, то лучше обзавестись чертежом или сделать его самому, отталкиваясь от примеров из глобальной сети. К тому же, применив нехитрые дизайнерские уловки, Вы сможете сделать более эстетичное и оригинальное устройство. Чаще всего прибегают к украшениям из кованых элементов, которые можно заказать в специальных магазинах и приварить на свое изделие. Также актуальным на сегодня может быть решение модернизировать имеющиеся ворота, к примеру, установить автоматический привод, фотоэлементы открытия и прочее. При небольших капиталовложениях Вы сможете существенно повысить комфорт и надежность.
Для изготовления распашных ворот можно использовать следующий перечень материалов:
- Стальные нержавеющие прокатные листы или профнастил. Рассматривая вариант алюминия, помните, что это не лучший выбор – плюс легкости не перекрывает высокой цены, быстроты изнашивания и малой устойчивости к механическим ветровым нагрузкам. Сталь более тяжелая, однако, прочная и надежная во всех отношениях. Сегодня большой популярностью у владельцев гаражей приобретает профнастил или металлопрофиль. Его прочность и эстетичность при пониженной теплопроводности, полезной зимой, делает его номером один.
- Профилированные трубы 6*2 см.
- Уголок стальной 6,5*6,5 см.
Изготовление крепежной рамы
Сначала приступают к сварке крепежных рам – внешней и внутренней. Возьмите стальные уголки, Вам не обойтись без таких инструментов, как болгарка, сварочный аппарат, из мелких принадлежностей — угольник, рулетка и строительный уровень (нивелир).
Разметив длину будущих ворот, с помощью болгарки нарежьте уголок — заготовки для сварки рамы. Начинайте со сборки внешней рамы. Разложите на земле или ровной поверхности уголок по контуру изделия. Рабочая поверхность, куда кладутся заготовки, важный фактор, определяющий плоскость конструкции, и сводит к нулю риск перекоса в ходе сварки.
Кроме этого, конструкция каркаса рамы не может возвышаться над другой, в противном случае — высоту сторон перед сваркой подгоняют подкладками.
После полной выверки углов, выполните сборку рамы. Проводите сварочные работы качественно, ведь это основа, на которой будут держаться гаражные ворота, имеющие обычно немалую тяжесть. Сварные швы отшлифуйте болгаркой, чтобы неровности швов не помешали плотно прилегать створкам к раме.
После сварки внешней рамы аналогично сделайте внутреннюю. Единственное — в ней не обязательно заделывать все сварные швы.
Изготовление каркаса
Сначала делают каркас для обеих створок. Проф. трубу уложите на лицевой стороне внешней рамы и подгоните по размеру. Для свободного открытия и закрытия между крепежной рамой и каркасом створок оставьте небольшой зазор. Повторно проверьте правильность соединений, производите сварку. Таким же способом соберите вторую створку ворот.
Установка обшивки
По контуру каркасов створок нарежьте листовое металлическое полотно. Размечайте материал с учетом нахлеста левой створки на правую приблизительно в 2 сантиметра. При сварочных работах листы могут ездить по каркасу, что приведет к изгибанию углов, поэтому профессионалы рекомендуют варить лист на раме в нескольких точках. Лучше всего по углам и посередине. В дальнейшем точки легко срезать.
Обшивают каркас в следующем порядке: начинают с нижней части, и затем следуют по периметру. На каркасе нужно приварить петли. Берите большие и прочные, способные выдержать немалые нагрузки. Верхние части гаражных петель приваривайте на металлических пластинах к наружной створке, нижние – к раме. Для более надежной фиксации петли приваривают на арматурных вкладках внутренней стороны. Способ прикручивания петель болтами — плохой, так как позволяет очень быстро отвинтить конструкцию и спокойно получить доступ в Ваш гараж.
Установка запоров
Гаражный запор необходим до навешивания ворот. Можно поставить навесной или врезной замок. Внутренние — более надежны, но если выбираете навесной замок, то дужки защитите металлическим кожухом, чтобы вор не смог распилить дужки замка.
Прочная фиксация ворот дополняется обустройством засова, представляющего собой вертикальный штырь.
Для этого в полу и потолке проделайте отверстия диаметром в пределах 20-25 мм (в соответствии с диаметром используемой трубы для штыря). Затем к каркасу приварите направляющие петли крепления засова. Существует зажимной тип засова, основывающийся на принципе зажима металлических бидонах. Он более легкий в изготовлении, хотя и менее надёжный.
Покраска и монтаж
Перед монтажом изделие надо покрасить. Применяйте специальные влагостойкие составы красок. Сначала ворота прогрунтуйте, а затем нанесите 2 слоя краски.
Для навешивания гаражных распашных ворот, обе рамы закрепите к откосам при помощи металлических штырей, длиной от 15 сантиметров. Далее выступающие концы штырей обрежьте, заварите и отшлифуйте для плотного, и в то же время — комфортного закрывания.
Теперь обе рамы приварите металлическими пластинами друг к другу, выдерживая промежутки в 60 см. Завершите работу, навесив створки ворот и отладив ход.
Добавить комментарий