Последовательная инструкция по установке ворот Алютех
Современные гаражные системы, к которым относятся ворота Алютех, выполнены с учетом особенностей последующей их эксплуатации, в результате чего может потребоваться регулировка конструкции. Пошаговая инструкция по монтажу секционных ворот Алютех позволит вам самостоятельно справиться с этой задачей, а также учесть небольшие нюансы установки.
Ворота Алютех обладают некоторыми особенностями конструкции, которые в значительной степени упрощают их монтаж по сравнению с аналогичными комплексами. С другой стороны, требуется запас по прочности, который предъявляется к креплению рамы. В местах установки подвесов, внешней рейки проема и других элементах, во всех пазах, обозначенных на инструкции и находящихся на креплениях, должны быть закручены шурупы и их не следует пропускать.
Несмотря на то, что большая часть креплений имеет значительный запас по местам закрепления, те из них, которые непосредственно крепятся к стене, выполняют именно несущую функцию и нагрузка на кронштейны приходится не только от веса конструкции или упора двигателя. В значительной мере нагрузка может приходиться на работу систем безопасности, которые срабатывают при обрыве пружины, троса привода, либо других поломках.
Сами панели плотно прилегают к утеплителю и просвет возможен именно по вине невнимательного монтажа.
Отдельное внимание стоит уделить защите от протекания воды, как с крыши, так и с дороги. В случае с кровлей стоит убедиться в достаточности размеров козырька и надежности системы отведения воды с нее. Прилегающая дорога для въезда, должна либо иметь уклон в сторону от ворот, либо оснащена решеткой для сбора ливневых вод.
Подготовка проема и выбор размера ворот
Требования к проему у производителя довольно строгие и в цифрах они перечислены ниже. Помимо выравнивания поверхности, которая должна соответствовать отклонениям для учёта запаса по размерам компенсации креплениями и подвесом, сама стена должна быть достаточно плотной.
Так как на шурупы, вкручиваемые в стену, будет воздействовать постоянная нагрузка, стены должны быть в состоянии выдержать ее. Если в качестве строительного материала использовался пустотелый кирпич или пористый материал, производитель рекомендует усилить проем специальным образом. По совету производителя проем усиливается рамой с креплением как с внутренней, так и с наружной стороны, однако на практике это не только может быть излишним, но и зачастую невозможным. В большинстве случае, вполне достаточно использовать уголок размером 75*75*4/6 только по внутреннему краю.
При монтаже под потолком, следует также убедиться в его надежности и отсутствии фальшпотолка или других декоративных и энергосберегающих материалов, которые в местах крепления подвесов удаляются полностью.
Требования к проему:
- Проем должен иметь прямоугольную форму;
- Обязательно соответствие размеров проема размерам ворот, в соответствии с допуском на работу конструкции;
- Отклонение по вертикалям и горизонталям не должно превышать 1.5 мм на каждый метр и не более 5 мм на всю длину мест крепления рамы;
- Основание должно быть очищено от штукатурного слоя, утеплителя и не иметь декоративных непрочных поверхностей;
- Сам материал стены проема и потолка, должен выдерживать вес конструкции и динамические нагрузки;
- Не допускается наличие инженерных сетей под рамой и прохождение их между полотком и пространством для складывания полотна ворот.
Монтаж рамы в гараже
Самым ответственным этапом монтажа является крепление реек к основанию. Стандартные секционные ворота Алютех, инструкция по монтажу которых предусматривает достаточно жесткие требования к геометрии рамы, на самом деле имеет гораздо больший запас по настройкам, однако устанавливая внешние рейки рамы, не стоит на это полагаться, так как впоследствии может потребоваться более частая регулировка.
Монтаж креплений и реек на проеме
Основная нагрузка, приходится: в нижней части реек в местах крепления торсионной пружины, в верхней части в местах крепления поворотной направляющей и системы аварийного торможения. Перед началом монтажа, на уровне примерно одного метра, отмечается расстояние по верхней рейке, и намечаются места крепления.
Затем по уровню делают отметки по вертикали и, приложив вертикальные рейки, отмечают места под отверстия, после чего просверливаем их и вставляем дюбеля.
Монтаж вертикальных направляющий
Для контроля правильной геометрии и компенсации отклонений, используем специальные шайбы, входящие в комплект. Их следует заворачивать к местам крепления вертикальных реек до конца изначально, регулируя только в плоскости проема. После установки реек, следует убедиться в прочности крепления болтов и отсутствии перекосов после того, как они были закреплены, так как при доворачивании шурупов, это может повлиять на их положение.
Установка горизонтальных конструкций
Горизонтальную планку сначала монтируем относительно горизонтальных направляющих, и после надёжного ее закрепления, монтируем уже поворотные полозья. В местах крепления поворотной направляющей присутствуют специальные пазы и продольные отверстия, которые служат для регулировки. В данных местах винты сначала не докручиваются жестко, делается это только после установки горизонтальных реек.
В отличие от проема, планки под потолком имеют большую возможность по регулировке. Ворота серии стандарт оставляют запас по высоте не менее 180 мм дополнительно к величине в 250-300 мм минимум по верхней части проема. Таким образом, свободный проем дополнительно уменьшается. Это расстояние прибавляется в процессе монтажа реек под потолком к их высоте. Следовательно, подвес будет иметь тот или иной запас, в зависимости от расстояния запаса в проеме.
Как раз такой значительный запас, требует надежного крепления подвеса, который должен быть закреплен на всех имеющихся в комплекте кронштейнах, чтобы избежать их искривления и расшатывания.
После установки горизонтальных реек и соединения их с поворотными, выравниваем конструкцию по высоте и докручиваем винты до упора.
Подключение привода и его настройка
Последним этапом, является сборка панелей, которая происходит с одновременной их настройкой, посредством регулировки креплений роликов. На данном этапе винты на роликах не закручиваются до упора.
Монтаж панелей начинается с нижней и последовательно поднимаемся наверх, регулируя ролики каждой панели последовательно, так как после установки всех сразу сделать это будет крайне трудно.
Установка двигателя привода
После установки двигателя, протягиваем трос в пазы, начиная от нижнего края первой панели, затем проводим его под верхним роликом и после под роликом пружины, закрепляя на верхней внешней раме под поворотными полозьями. Далее проверяем плавность хода панелей и добиваемся отсутствия затруднений при движении. После чего доворачиваем все винты до упора на роликах.
Во время проверки плавности хода до того как вы закрутили винты на креплениях роликов до упора, не следует поднимать ворота полностью.
Добавить комментарий