Делаем сдвижные ворота самостоятельно


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.


Еще совсем недавно откатные ворота, комплектующие, и электроприводы стоили приблизительно как подержанный автомобиль, поэтому были не доступны простым дачникам. С того времени многое изменилось, и поставить автоматизированные откатные ворота – стало доступным и популярным делом.

Большинство людей предпочитает устанавливать откатного типа портальные устройства, так как они просты в изготовлении и монтаже. Их можно сделать самостоятельно, сэкономив значительные средства.

Преимущества и принцип действия устройства

Популярность откатного типа ворот обусловлена и другими особенностями конструкции. Во-первых, портал, в отличие от подвесных ворот, не ограничивает пространство сверху, и дает возможность проезду крупногабаритного транспорта. Во-вторых, механическая часть вынесена за пределы проема, и, что самое главное — не требует систематического ухода (уборки снега, льда, мусора).

Работа откатных ворот базируется на движении роликовых кареток, закрепленных на закладной фундамента. Ролики «ходят» внутри направляющей балки, приваренной к раме створки, что и защищает их от осадков, грязи, и значительно продлевает эксплуатационный срок службы. Правильная установка и эксплуатация гарантирует 45000-55000 нормальных открытий и закрытий. Механизм не требует смазки, т.к. песок и грязь будут прилипать и помешают движению. Поэтому для производства ворот нужны надежные и крепкие составляющие —  фундамент с закладной, створка и фурнитура.

Подготовительные работы

Обустройство основы

Для изготовления и монтажа откатывающихся в одну из сторон ворот, сначала необходимо заложить фундамент, укрепляющий и фиксирующий закладную. Вам понадобиться:

  • Фундамент под закладную, пропорции раствора: цемент, песок, щебень: 1:3:3.
  • Закладная, которая представляет собой швеллер, шириной 20 см и длиной 1/2 от ширины ворот. Основная функция этой составляющей — платформа для закрепления роликовых кареток. Для большей надежности на швеллер снизу лучше всего приварить 6-8 кусков арматуры до 1 м.

Расход материалов для створки

Для изготовления створки размером 4 на 2 м с односторонней зашивкой листами профнастила необходимо приобрести:

Профилированный лист для обшивки ворот

Материалы для створки

  • Профнастил 10 квадратных метров;
  • Профилированные трубы сечением 60*30мм — 20 м, 40*20мм — 20 м, 60*60мм — 5 м;
  • Краска, грунтовка, растворитель по 1 банке;
  • Шлифовальные круги;
  • Заклепки или саморезы по металлу 150-200 шт.

Фурнитура

Откатные ворота и составные элементы

Схема расположения фурнитуры

Под комплектующими откатного устройства портала понимают:

  • Две роликовые каретки.
  • Верхние поддерживающие ролики — ограничители для удержания рамы створки в вертикальном положении. Комплектуются роликами из жесткого пластика.
  • Улавливатели нижний и верхний, предназначенные для фиксации створки в закрытом состоянии.
  • Заглушки — защищают от попадания влаги, грязи и осадков. Выполненные заглушки из резины демпфируют удары при закрытии.

Изготовление створки

Для того, чтобы сделать створку, необходимо сначала сварить внутреннюю раму, на которой в дальнейшем будет закреплена обшивка, например, профнастил. Подготовленные (нарезанные и зачищенные) трубы приваривают с промежутком 20-30 см шахматкой. Таким образом каркас не «поведет» от перегрева.

Если Вы планируете «зашивать» только с одной стороны, то сдвиньте внутреннюю раму к краю так, чтобы хватило места для профнастила. Рекомендуется расположение зашивки заподлицо с внешним каркасом. В случае двусторонней зашивки — раму размещают посередине.

Створка откатных ворот

Каркас створки

Завершающим этапом работ считается обработка мест сварки с помощью болгарки, и нанесение грунтовки и краски с антикоррозийными свойствами.

Монтаж закладной

Закладная – это профильная труба, предназначенная для крепежа роликов и улавливателей сверху и снизу. Очень удобно применять трубу сечением 60*30 мм, устанавливая её по всей высоте столба, есть возможность закрепить на улавливатели другие дополнительные элементы.

Чтобы не бетонировать ее со столбом и швеллером, выведите из столба несколько кусков арматуры, и к ним приварите трубу 60*30 мм высотой как столб. Для большей надежности усильте крепеж анкерами.

Другой вариант – более трудоемкий и время затратный – бетонирование. Трубу или швеллер устанавливают в рытвину на глубину промерзания почвы и заливают раствором цемента.

Фурнитура для сдвижного устройства

Изготовление фурнитуры в домашних условиях требует специальных инструментов, и может даже обойтись дороже, чем покупка. Главное преимущество заводских комплектов – это подогнанность составляющих. Но делая детали самостоятельно, Вы сможете использовать высококачественные материалы большей прочности.

Перед началом производственных работ надо определиться с габаритами балки — направляющей, или так называемой рельсой, откатных ворот. Если нет места для отката створки весом до 250 килограмм, можно вставить направляющую на 1/3 больше ширины сдвижных ворот, в противном случае минимальное значения – 1,5 ширины проема.

Откатные ворота, комплектующие своими руками должны быть сделаны с учетом веса. Как правило, общий вес устройства 400-800кг в зависимости от полотна – легкий профнастил, или кованые элементы.

Самодельная направляющая балка

Для этого подойдет стальной профиль длиной 6м. Профиль должен иметь сложную геометрическую форму с пазом – для хода кареток. Профильная труба обычно имеет сварной шов, он очень хорошо выпирает, нужно исключить перекатывание подшипников, т.е. расположить его сбоку. Для того, чтобы сделать прорез, используют болгарку, края можно зачистить.

Размеры швеллера

Чертеж направляющей балки

Изготавливаем каретку самостоятельно

Берем пластины металла толщиной от 4 мм, и производим разметку. Сверлим и пилим столько отверстий в пластине, чтобы ее можно было приварить к другой. Полученные заготовки свариваем и зачищаем. Затем сверлим отверстия под оси роликов диаметром 18 мм, так как осью у нас будет шпилька М18 с посадочным сечением подшипника 17 мм. На шпильке есть резьба, поэтому подшипник хорошо и туго напрессовывается. Надеваем на оси шайбы, чтобы подшипник не терся об железо, не забываем, что вся «деталь» должна поместиться в паз направляющей балки.

Сборка роликовой каретки

Заготовки роликов

Затем запрессовываем подшипники, у которых манжеты повернуты назад на оси, это можно делать прессом или молотком. В конце отрезаем лишнюю часть оси, и прихватываем сваркой.

Установленная роликовая тележка

Готовая роликовая каретка

Важно понимать, что заводские комплекты для откатных ворот — законченный набор деталей для быстрого и надежного монтажа. Некоторые ошибочно считают, что для производства откатных ворот надо лишь ролики и направляющая, т.к. улавливатели, накатной ролик, поддерживающие ролики и заглушки тоже очень важные составляющие нормальной работы устройства. Делать их самому дороже и дольше. Практика показывает, что если исключить их из набора, то не будет дешевле, потому что «раскомлектовка» всегда обходится дороже. К сожалению, такова политика заводов-изготовителей.

Фурнитура и элементы для установки раздвижных ворот

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 Комментария

  • Сергей says:

    Создалось впечатление, что статья сильно сокращена. Несмотря на то, что в названии статьи и говорится о самостоятельном изготовлении ворот, по прочтении статьи возникает ещё больше вопросов. Скажем больше человек не знакомый с конструкцией откатных ворот, вообще ничего не поймёт, хотя автор как мне кажется ставил задачу объяснить как самому сделать не только ворота, но и фурнитуру. Единственное, что звучит здраво — пригласите специалистов. Разумеется, этот совет обычно решает все проблемы, вот только это и без статьи все знают.

  • Аноним says:

    Создалось впечатление, что статья сильно сокращена. Несмотря на то, что в названии статьи и говорится о самостоятельном изготовлении ворот, по прочтении статьи возникает ещё больше вопросов. Скажем больше человек не знакомый с конструкцией откатных ворот, вообще ничего не поймёт, хотя автор как мне кажется ставил задачу объяснить как самому сделать не только ворота, но и фурнитуру. Единственное, что звучит здраво — пригласите специалистов. Разумеется, этот совет обычно решает все проблемы, вот только это и без статьи все знают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.