Установка раздвижных ворот и монтаж привода
Раздвижные ворота работают по тому же принципу, что и двери-купе: полотно отодвигается в сторону и освобождает проезд. Распространены две конструкции откатных ворот: подвесного (с верхней направляющей балкой) и консольного типа (с балкой, закрепленной в фундаменте и фиксирующей нижнюю часть полотна). Подвесные ворота обычно используют на промышленных предприятиях. Системы консольного типа более популярны, их легче смонтировать самостоятельно, они не препятствуют проезду, надёжны, легко ремонтируются. Для обеспечения открывания/закрывания используется электрический привод для раздвижных ворот.
Основные детали консольных раздвижных ворот
- Фундамент для консольных блоков.
- Рама, изготовленная из профилированных труб.
- Полотно, состоящее из панелей, прикреплённых к раме.
- Направляющая балка (закладной элемент) с полостью для роликов несущих тележек, благодаря которым происходит скольжение. На эту деталь конструкции приходится основная часть нагрузок, поэтому для её изготовления используется толстостенный профиль.
- Уловитель, который крепится к столбу и представляет собой нащельники с карманами для полотна.
- Поддерживающая скоба.
- Автоматический привод.
Заливка фундамента и установка несущей балки
Монтировать входную группу следует начинать с закладки фундамента. Размечаем яму и вынимаем грунт. Потом изготавливаем и устанавливаем закладной элемент из швеллера и арматуры. Полученную конструкцию заливаем бетоном.
Глубина залегания фундамента – 1-2 метра, что зависит от особенностей почвы на участке. Арматура в его основании обязательно связывается, чтобы предотвратить её расползание во время усадки. Готовый фундамент должен просохнуть не менее 5-6 дней. Швеллер приваривается к трём металлическим элементам, предварительно заложенным в него.
Сборка ворот и изготовление полотна
На втором этапе выполняется разводка кабеля. Все коммуникации следует монтировать внутри опорных кладочных или трубчатых столбов. Теперь можно перейти непосредственно к установке входной группы. Вначале собираются роликовые тележки, на платформе опор роликов устанавливаются регулировочные площадки. К верхней части рамы крепится поддерживающая скоба, предотвращающая колебания ворот.
Каркас раздвижных ворот изготавливается из двух или одного полотна. Для проема, длина которого не превышает 16 метров, вполне хватит однорамной конструкции. Рама состоит из основной части и перемычек. По предварительно сделанному чертежу рассчитывается количество металла, затем раскладываем детали и свариваем их в одну конструкцию. Компоненты входной группы обшиваются металлом, профлистами, деревом, сайдингом.
Монтаж автоматического привода
Прежде всего, необходимо установить монтажное основание, входящее в комплект электропривода. В зависимости от расположения зубчатой рейки, оно монтируется на фундамент входной группы или на две трубы, приваренные к швеллеру. К основанию прикручивается привод. Основания некоторых моделей оснащены пластинами, позволяющими регулировать высоту расположения привода. Не забудьте пропустить провода через специальные отверстия в основании.
Теперь можно устанавливать зубчатую рейку, которая будет передавать движение от электропривода к механизму входной группы. Зубчатые рейки бывают двух видов: полимерные и металлические. Рейка закрепляется в нижней части рамы саморезами (полимерные модели) или с помощью специальных бобышков с резьбой, поставляемых в комплекте (металлические модели). Бобышки после прикручивания и регулировки положения рейки привариваются сваркой.
Зазор между зубчатой рейкой и приводом должен составлять 1 мм. Нельзя допускать, чтобы зубья рейки прихватывались при движении ворот. Концевые выключатели прикручиваются к зубчатой рейке с помощью винтов под шестигранник. Концевые выключатели необходимы для остановки работы двигателя в момент нажима на них полотном ворот.
Установка дополнительных элементов
Далее устанавливается сигнальная лампа и фотоэлементы. Рекомендуется производить подключение фотоэлементов в самом конце работы, после выставления концевых выключателей, настройки автоматики и т.д.
Чтобы избежать ошибок при монтаже автоматики, необходимо строго придерживаться порядка работы
- Подключение двигателя с зубчатой рейкой.
- Установка концевых выключателей.
- Проверяются перемычки на плате (у каждой модели свои).
- Подается питание, программируются дистанционные пульты.
- Регулирование концевых выключателей.
- Настройка времени и усилий.
- Подключение фотоэлементов и лампы.
Добавить комментарий