Раздвижные ворота автоматические


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.


Название раздвижных ворот соответствует их конструкции. Створка при открытии откатывается по направляющей в сторону. Происходит это в плоскости, параллельной стене ограждения. Некоторые конструкции имеют одну створку, некоторые – две, раздвигающиеся в разные стороны. Такие раздвижные ворота автоматические или неавтоматические могут быть рельсовыми, подвесными или консольными. Последние представляют собой более современную конструкцию ворот.
Двухстворчатые раздвижные воротаРолики или шарниры рельсовых ворот передвигаются по нижним направляющим, которые доставляют немало хлопот в зимнее время или в слякоть. Их приходится постоянно чистить от снега и грязи. Подвесные ворота ограничивают высоту въезжающего транспортного средства. Самыми удобными в эксплуатации являются консольные раздвижные ворота, но у них есть существенный недостаток: они имеют высокую стоимость и сложны в установке.

Автоматические раздвижные ворота отличаются от неавтоматических наличием электропривода и дополнительных элементов для его функционирования. Автоматика устанавливается на раздвижные ворота по желанию заказчика. Они удобнее в эксплуатации, при их открытии не требуется выходить из транспортного средства, к ним можно подъехать почти вплотную, а качественная изоляция электропривода позволяет их эксплуатацию в любую погоду. При отключении электроэнергии такие ворота можно легко открыть вручную.

На что обратить внимание при выборе автоматики для раздвижных ворот?

На рынке можно встретить автоматику различных производителей. Каждая из них имеет свои достоинства, качество и стоимость. Не обязательно высокая цена станет гарантией безотказной работы механизма, поэтому, покупая автоматический привод для раздвижных ворот, стоит обратить внимание не некоторые моменты.

Выбор автоматики зависит от нескольких ключевых факторов:

  • вес створки;
  • ширина полотна;
  • размер противовеса;
  • климатические условия;
  • интенсивность эксплуатации;
  • качество комплектующих.

Автоматика для раздвижных воротБез сомнения, при одинаковом весе полотна автоматика для раздвижных ворот легче справится с кованой конструкцией меньшей ширины, чем с более длинной створкой из профнастила. В большинстве случаев длина противовеса составляет 50% от ширины проезда, но встречаются раздвижные ворота с противовесами, размеры которых могут составлять и 30%. В этом случае привод необходимо выбирать более мощный.

Лёд, иней и снег, налипающие в зимнее время на элементы автоматики, могут создавать трудности в эксплуатации, поэтому для наших широт лучше подойдёт автоматика с концевыми магнитными выключателями, где нет механических частей.

Иногда монтажники игнорируют строгую параллельность при установке откатных кареток. В идеале, полотно должно легко открываться вручную.

Важно знать! При перекосе подшипников автоматика раздвижных ворот быстро выйдет из строя, поэтому при монтаже ворот необходимо строго соблюдать технологию и обратить внимание на правильность установки роликовых кареток.

Что нужно знать о монтаже раздвижных автоматических ворот?

Для самостоятельной установки раздвижных автоматических ворот стоит определиться, какой инструмент понадобится для монтажа. Иные могут находиться в домашнем хозяйстве, а другие не обязательно покупать: их можно взять напрокат у соседа или в специализированной фирме.

Для облегчения монтажных работ необходимо следующее оборудование и инструменты:

  • бетономешалка;
  • болгарка и разные круги для неё;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • лопата;
  • молоток;
  • строительный уровень;
  • рулетка.

Схема автоматических раздвижных воротНачинать монтировать автоматические раздвижные ворота своими руками следует с устройства фундамента под закладную (швеллер, имеющий длину половины проёма и ширину от 160 до 200 мм). На неё приваривают не менее восьми метровых арматурных проволок диаметром не менее 10 мм. Под эту конструкцию при помощи лопаты выкапывается яма шириной 0,3-0,4 метра и глубиной до полутора метров. Размер траншеи должен быть на 20 см длиннее швеллера. Бетон замешивается в бетономешалке из цемента – 1 часть; песка и щебня – по 3 части. Раствор заливается до уровня установки швеллера.

Для возможности крепления верхних роликов и улавливателей монтируется закладная труба на всю высоту опорного столба. Она приваривается к заранее выведенной из него арматуре.

После набора бетоном прочности на швеллер устанавливают роликовые каретки на максимальном удалении друг от друга. Затем на них ставят готовые полотна, насаживая на ролики направляющую створки. Проверяют правильность их расположения строительным уровнем и приваривают каретки к швеллеру.

Важно знать! Не стоит прикреплять роликовые каретки к закладной болтами или анкерами. Это трудоёмкий и долгий процесс, не приносящий необходимых результатов.

Параллельно с установкой полотна на каретки закрепляют верхние ролики и улавливатели к ранее установленным вертикальным закладным из профилированных труб. В конце направляющей при помощи специального зажима ставится концевой ролик, а направляющий рельс закрывают заглушками.

Самостоятельный монтаж автоматики на раздвижные ворота

Зубчатая рейкаМожно попробовать установить автоматику на раздвижные ворота самостоятельно, ознакомившись с инструкцией к электроприводу. Но дополнительная информация не помешает. Каждый привод может иметь определённые особенности, но есть ряд правил, которые касаются всех моделей без исключения.

Комплект автоматики для раздвижных ворот состоит из нескольких составляющих:

  • электропривода;
  • монтажного основания;
  • зубчатой рейки;
  • фотоэлементов;
  • сигнальной лампы;
  • монтажных болтов;
  • пультов управления.

Для монтажа автоматики понадобится сварочный аппарат, электродрель со сверлами по металлу и провода для подключения привода, сигнальной лампы и фотоэлементов.

Один из вариантов автоматических раздвижных воротПриступать к монтажу комплекта автоматики следует уже после установки ворот, так как электропривод будет крепиться на фундаментном швеллере (закладной). Монтажное основание устанавливается на швеллер между роликовыми каретками. Чтобы правильно выбрать месторасположение привода, необходимо уложить зубчатую рейку так, чтобы она находилась посередине шестерни и, в то же время, могла крепиться к профильной каркасной трубе, но не к направляющему рельсу. Если электропривод необходимо установить чуть выше, на фундаментный швеллер приваривают небольшие кусочки оставшихся от каркаса труб, на которые при помощи сварки устанавливают монтажное основание. Привод болтами крепят к основанию.

При полностью открытом полотне раздвижных ворот устанавливается зубчатая рейка. Она должна находиться строго посередине шестерни электропривода. При этом необходимо предусмотреть определённый отрезок рейки для концевых выключателей. Приваривают её крепёжные элементы к каркасной трубе. Затем полотно протягивается за рейку и ставится следующий реечный отрезок.

Далее устанавливаются концевые выключатели на рейку и подключается привод. Фотоэлементы монтируют различными способами: на столбик с нижним улавливателем, на отдельно стоящую площадку или трубу. Крепятся фотоэлементы для каждого конкретного случая по-своему. Сигнальную лампу монтируют со стороны проезжей части при помощи саморезов.

Важно знать! Электрика для автоматического привода подводится и подключается к плате управления согласно схемам, прилагаемым к инструкции.

Все этапы работ по установке автоматических раздвижных ворот

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.