Устанавливаем распахивающиеся ворота автогаража
Распашные ворота для гаража – самый древний и распространенный способ организации въездной защитной конструкции. Популярность свою получили за счет простоты и удобства конструкции. Важно, чтобы было свободное место для движения — раскрытия створок ворот, тогда без сомнений – это оптимальный выбор.
Современные конструкции распашных ворот для гаражей и въезда во двор собирают на основе жестких профилей и обшивают снаружи листами металла, профнастила, деревянным штакетником или сэндвич панелями. Это не имеет значение – главное, чтобы было надёжно, практично и эстетично в той мере, которой желает владелец.
Технология изготовления проемной конструкции
Начало работы
Перед монтажом гаражных ворот продумайте вариант конструкции, сделайте набросок (эскиз) и разработайте чертеж, чтобы они в будущем легко открывались, могли обеспечить в полной мере достаточное пространство в проеме и надежно закрывались, предотвращая несанкционированный доступ внутрь.
Технологические аспекты процесса изготовления распашного типа ворот считаются достаточно простыми для выполнения всех работ одним домашним мастером от «А» до «Я». Данная работа не характеризуется большой трудоёмкостью или требованием особых навыков, приобретением профессионального оборудования, дорогостоящих комплектующих элементов фурнитуры.
Схема производства гаражных ворот имеет несколько этапов, но основными моментами считаются главные детали конструкции — рама, каркас, полотно и петли, либо другие крепёжные элементы (монтажные работы).
Изготовление рамы – основы конструкции
На первом этапе работ выполняют изготовление несущей крепёжной рамы, которая в данном случае состоящей из 2 частей — внутренней и внешней. Для этого возьмите стальной уголок и следующий набор инструментов:
- Болгарка;
- Измерительная рулетка (лазерная считается более эффективной, хотя и значительно более дорогостоящей);
- Сварочный аппарат любого типа (необязательно прибегать к покупке, достаточно взять в аренду или одолжить);
- Угольник и строительный нивелир (при наличии лазерной рулетки – не нужен).
Перед изготовлением несущей рамы измерьте ширину и высоту имеющегося проёма строения. Затем можно приступать к нарезке заготовок — элементов из профилированного уголка, сечением от 160 мм, в зависимости от тяжести будущей конструкции. Разложите периметр на подходящей ровной поверхности, при помощи уровня выставьте их горизонтальность, регулируя подкладками, и удостоверьтесь, что углы строго прямые (90 градусов). Еще раз поверьте «прямоугольность», применяя закон диагоналей, где последние должны быть равны, в противном случае регулируйте величину углов заново и только потом приступайте к сварочным работам.
Сварка каркаса и обшивка
Распашной тип ворот включает в себя две распахивающиеся створки, обособленные каждая своим каркасом. На них в дальнейшем будет закрепляться обшивка — металлические листы. Для сварки каркасов створок можно использовать металлический профиль сечением не менее 60*20 мм, весь процесс аналогичен предыдущей сварке рамы.
Далее направляющие надо вставить в раму, также выровнять относительно вертикальности и горизонтальности расположения. Не забудьте оставить зазор между ними для свободного хода створок. Выверяйте прямые углы и сварите обрешётку будущих ворот. Теперь обшивать каркас можно полотном из профилированных ПВХ или металлических листов.
Следующие работы сводятся к сварке и укреплению подвижных частей. Надо выкроить из целого металлического листа, толщиной до 3 мм необходимого размера полотно. Оставьте нахлест минимум в 20 мм, который обычно делается на левое полотно. Сварку производите с нижней части прихватки, после чего полотно проваривают еще раз. Для усиления жесткости на высоте 1 метра приварите поперечины или диагонали из металлического уголка.
Крепление петель
Правильное функционирование ворот гаража требует монтажа силовых петель. Сварка должны быть выполнена так, чтобы верхняя часть оказалась приваренной к наружной створке, а нижняя — прикреплённой к несущей раме. Сварочное крепление должны быть прочным, укрепленным полоской металла не тоньше 5-8 мм. Приварив полоски к верхней части петель и к каркасу створки ворот, укрепив тем самым соединение изнутри, примените вкладку изнутри из обычной арматуры.
Последний, завершающий этап монтажного процесса — установка сваренной конструкции на место эксплуатации. Все элементы сначала надо прогрунтовать и покрасить для герметизации и предотвращения действия атмосферных осадков и других механических и химических повреждений.
Металлическими штырями длиной 150-180 мм закрепите к откосам проёмов раму, концы их заварите, тщательно отшлифуйте швы болгаркой и покрасьте. Для большей жёсткости все элементы скрепляют при помощи дополнительных железных перемычек, устанавливаемых с шагом 600 мм. Окончанием считается навешивание створок на установленные петли и проверка легкости хода.
Добавить комментарий