Установка распространенного типа гаражных ворот
Со временем, за последние 10-20 лет, жизнь в нашей стране улучшилась, и некогда повсеместно используемые распашные ворота сменились на более технологичное решение. Различные механические подъёмные, и прежде всего – секционные гаражные ворота, монтаж которых существенно отличается от простых распашных, стали появляться в домах жильцов все чаще, и тому есть очевидные объяснения.
Распространение именно секционных ворот обусловлено нашим климатом и обилием снега в зимний период, но этот фактор так же приносит и свои требования к их монтажу. С одной стороны, Вам не потребуется чистить снег, чтобы попасть в гараж, а тем более нет проблем наледи. С другой, во время перепадов температур и образования льда, в случае отсутствия уклона, недостаточным козырьком, плохой работой водоотвода, перед воротами и под кровлей возможно образования льда под нижним уплотнителем, что может повредить кинетический механизм, поэтому монтаж ворот начинается с устранения возможности подтекания воды.
Сама работа и долговечность ворот зависит от фурнитуры, которая рассчитана на определенное число циклов открытия/закрытия, но эти цифры действительны только при правильной установке и эксплуатации, которая так же зависит от монтажа.
Требования и особенности проема и самих ворот
Большинство инструкций к воротам, как правило, написаны производителями тех или иных моделей, и в оригинале размещены на их сайтах, а также сайтах фирм, продающих их и оказывающих услуги монтажа. В подобных статьях, как правило первым пунктом идет небольшая фраза о «правильной геометрии проема». На самом деле, от этого понятия зависит гораздо больше и не только для эксплуатации, но и самого процесса установки.
Дело в том, что абсолютно геометрически правильный проем присутствует не всегда, и этот недостаток можно компенсировать, либо исправляя его, либо компенсируя в процессе монтажа рамы. Собственно, возможность такой «компенсации» доступна, только если ворота прилегают уплотнителем непосредственно к раме, а не к стенкам гаража.
В зависимости от геометрии проема и наличия подходящей модели ворот, проблема решается тем или иным способом и зависит от допуска механизма, который далеко не всегда указан для конкретного изделия.
Показатели проема и ворот, их влияние на эксплуатацию
Секционные ворота, за счет работы кинетического механизма и фурнитуры, выполняют одну из важных функций — возможность легкого их открытия. Это нужно как для работы автоматики, с наименьшими энерго затратами и воздействием на механическую часть и привод, а также для легкого открытия вручную.
Подобная работа механизма обеспечивается торсионной пружиной, и от ее работы зависит, по сути, долговечность всей конструкции, так как она чаще всего выходит из строя. В достаточно дорогих моделях установлен предохранительный механизм, предотвращающий произвольное опускание ворот, тогда как в более дешевых он может полностью отсутствовать.
Одна из самых частных поломок, когда ворота упали и не поднимаются, случается, как раз от поломки пружины, так что ее нужно регулярно осматривать и полностью менять в случае дефектов и искривлений, так как выправить вручную у вас ее не получится никаким способом, а риск ее обрыва может привести к падению ворот на автомобиль.
Подобная поломка и случается по вине неправильного монтажа рамы, либо изменения ее регулировок, в процессе эксплуатации.
Особенности монтажа в зависимости от проема
Как мы поняли, чем больше геометрия проема будет соответствовать идеальным размерам, тем дольше прослужат ворота. Для определения геометрии подойдет простой отвес и монтажный уровень с пузырьком в капсуле, однако нужно учесть, что погрешность такого уровня все же велика. В идеале лучше использовать специальный лазерный уровень, который можно взять на несколько дней в аренду в специализированных магазинах, однако работу с ним все же придется осваивать, и лучше уточнить этот момент сразу в магазине.
Размеры проёма, интересующие нас, относятся не только к ровным стенам, но и к тому, насколько они вертикальны, и не менее важна геометрия углов. Углы проверить достаточно просто, диагонали двух противоположных точек в проеме должны быть равны, но это не все. Желательно провести так же диагонали от потолка к нижним углам проема, которые так же между собой должны быть одинаковыми.
Если с размерами самого проема все просто, и он либо выравнивается в случае прилегания уплотнителя секций к нему, либо оставляется как есть в случае плотного прилегания к направляющим рамы, то геометрия потолка компенсируется креплениями.
Крепление рамы к стенам и полотку
Выставленные правильные горизонтальные размеры и их соотношение к горизонтальным направляющим в последствии может потребовать регулировки, и стоит позаботиться об этом еще в процессе установки. Не только сами крепления должны быть доступны, что происходит практически всегда, так как редко кто делает теплый потолок, хотя если гараж является частью дома, то такой вариант встречается уже чаще.
Конструкция потолка не должна закрывать доступ к регулировке кронштейнов, и соответственно сами они так же должны конструктивно иметь возможность настройки либо через широкую прорезь под винт к креплению рамы, либо следует использовать составные крепления.
Как правило, кронштейны, идущие в комплекте с воротами, предусматривают незначительный шаг регулировки, и служат для настройки самой рамы, но не для компенсации неправильной геометрии самого гаража.
Если вы выполнили монтаж рамы абсолютно геометрически правильно, что при наличии современного лазерного уровня не составляет труда, то при монтаже панелей это сразу будет заметно. Полотно должно ходить ровно, равномерно, и без затруднений по всей высоте.
В случае, если это не происходит, регулировку не в коем случае нельзя выполнять просто кронштейнами, без контроля по лазерному или столярному уровню, так как сами панели или их фурнитура могут оказаться причиной той или иной трудности в движении. Как правило, с дорогими воротами это не происходит, но с более дешевыми моделями встречается не так редко, к тому же сама фурнитура панелей может иметь свои настройки на роликах и петлях крепления секций, что, конечно, встречается редко, и как правило, они жестко установлены на заклепках.
Главная задача в настройке панелей не только плавный ход, но и плотное их прилегание к раме и стене, если они прилегают уплотнителем к ней.
Общие нюансы установки различных моделей
Сам механизм ворот может хоть и выглядеть схоже на различных моделях, но принципиально отличаться по своей работе. Значительно отличается ворота по принципу действия механизма закрывания в части направляющий дуги.
Различаются:
- Пониженного подъёма;
- Повышенного;
- Стандартного;
- Всевозможные сочетания перечисленных выше с наклоном и без;
- Вертикального подъёма.
Собственно, от типа подъёмной направляющей и механизма зависит и требуемый запас по габаритам при их установке. Можно найти довольно много инструкций, в том числе и на сайтах продавцов ворот, с указанием стандартных минимальных размеров, однако на них никогда и ни в коем случае не стоит ориентироваться.
Если Вы подошли ответственно к монтажу и максимально точно выдержали геометрию, то ваши ворота прослужат вам указанный производителем срок, зависящий от числа подъёмов/опусканий.
Единственным моментом, который может Вас огорчить в эксплуатации и стать причиной поломки, является торсионная пружина, которую нужно только менять. Сразу после монтажа, пока вы помните, что где находится, стоит отметить для себя ее расположения и примерный порядок действий по доступу к ней, чтобы не вспоминать об это в будущем, если ворота упадут, а тем более упадут и не будут подниматься, что тоже встречается, а вам срочно нужно будет выехать из гаража по ответственным делам.
Добавить комментарий