Изготовление и установка распашной конструкции въезда
Цена услуг строительства гаража под ключ для большинства владельцев автомобилей оказывается чрезмерной, поэтому многие отдают предпочтение самостоятельному изготовлению и установке гаражных ворот. Схема распашных гаражных ворот считается самой простой и доступной в плане технологии производства в домашних условиях — на основе металлической конструкции и усиленных гаражных петель.
Особенности конструкции и материалы
Размер для своих будущих гаражных ворот выбирайте в соответствии с размерами Вашей машины. Обычно для стандартной «легковушки» вполне достаточно стандартного проема:
- Высота — до 2 метров;
- Ширина — не менее 2,5 метра.
Рама наружная и внутренняя – это уже рабочая схема, ворота гаражные распашные лучше делать из угловой стали от 65 мм. Иногда верх рамы используют в качестве перемычки, зашивая балку всплошную.
Для сварки основы и ребер жесткости створок берут уголок или предпочтительнее — профиль (благодаря упрошенной подгонке и низшей цена). Для гаражных ворот стандартных габаритов 2 х 2,5 мм приобретите в магазине с запасом проф. трубу сечением 40*25 мм или 40*40 мм. Помните, увеличивая размеры ворот, необходимо и увеличить размер и толщину стенок профиля. Готовые каркасы створок обшейте листовой сталью, толщиной от 2 мм, или таким современным материалом, как профнастил (металлопрофиль) с антикоррозийным ПВХ-покрытием.
Усовершенствование калиткой
Хотите сэкономить время и тепло – это две главные причины, почему стоит оснастить распашные ворота дополнительной входной дверцей. Её врезают в одну из сторон полотна. Подобный гаражный «люк» чаще всего имеет размеры – 1,80×0,80 м, и может быть выполнен с порогом или, по желанию, без него. Для гигантского промышленного образца дверку делают «2 в 1», где предусмотрена не только возможность проезжать легковому транспорту, но и одна из створок рассчитана для прохода людей.
Если покупать готовые модели, то калитка в основном оценивается надбавкой приблизительно в 30-35 %. Преимущество в том, что даже если у Вас уже есть цельные распашные ворота, то своими руками можно легко обустроить такое дополнение. Для этого снимите одну из створок и вырежьте отверстие в ней предпочтительного размера, укрепите края наличниками. Плотный контакт калитки обеспечивают обшивкой резиновым уплотнителем. Приварив к полотну петли, нужно усилить точки соединения металлическими пластинами, установить удобную для открывания ручку и не менее надежный, чем на воротах замок.
Этапы производства и монтажа
Крепежная рама
Начните работы с изготовления крепежной рамы, состоящей из внутреннего и внешнего обода. Возьмите металлический уголок, отрежьте нужного размера и количества заготовки. Далее надо разложить их в форме периметра будущей рамы.
Проварите всю конструкцию, обратите внимание, что качество швов должно быть максимально возможно высоким, ведь навешиваемое будущее полотно будет внушительно тяжелым. Проверьте плотность прилегания к раме и отшлифуйте поверхность болгаркой. Выполните аналогичным образом сборку внутренней рамы (сварные швы можно оставить не зашлифованными).
Сварка и обшивка створок
На втором этапе рекомендуется выполнить несущую основу под распахивающееся полотно — каркас обеих створок. Также сделайте заготовки согласно схеме, а процесс полностью совпадает с предыдущем этапом изготовления крепежной рамы.
Далее направляющие вставьте в раму, хорошо выровняйте по вертикальной и горизонтальной прямой. Помните, что между каркасом дверки и рамой нужно оставить небольшого размера зазор для удобства и легкости хождения створок. Не забывайте всё проверять нивелиром и угольником, окончательно обварите конструкцию, хорошо проварите несущие элементы, дополните ребрами жесткости и обрешеткой.
Процесс обшивки ворот также начинается с подготовки материалов — обрезки железного, оцинкованного полотно по размеру каркасов створок и типу обрешетки. Оставьте полоску полотна с одной стороны для нахлеста — левая створка должна быть больше на 2 см профиля правой створки.
Листы приваривайте к каркасу, начиная снизу, и двигайтесь по периметру. Следует приварить петли по схеме: верхняя часть к наружной створке, нижняя – к раме. Рекомендовано приваривать с внутренней стороны кусок арматурины — вкладку, позволяющую петлям лучше держаться. При сварке фиксируемые листы могут ездить по основе, выгибаясь и выходя из углов. Во избежание перекосов при сварочных работах листы приваривайте к раме по углам, а после завершения – срежьте точки. Это упростит и ускорит работу, а также улучшит результат и внешний вид изделия.
Установка запоров и покраска
Необходимо установить запоры, навесные или внутренние как более надежные замки. Некоторые монтируют свои конструкции стопор и внутренний засов. Стопоры защитят и стабилизируют полотно при значительных порывах ветра, не дадут им болтаться в открытом положении. Сделать стопоры можно из металлических прутов с рукоятками, двигаясь в полой трубе по принципу шпингалеты в окне, они будут цепляться в закрытом состоянии за раму.
Можно продумать запор в виде защелки, который по устройству представляет собой металлическую пластину с приваренными ограничивающими движение упорами. Стержень вместе с ограничителем, ушком крепления шпагата работает от тонкого тросика, выведенного в тайное место, известное только Вам, действует через толкающую стальную пружину.
Дернув за тросик, сдвигается стержень, сжимающий пружину — калитка или ворота готовы к открытию. Опустив тросик, защелка автоматически закроется под усилием натянутой пружины.
Все металлические элементы надо покрасить, чтобы защитить конструкцию от повреждений внешней среды, погоды и как результат — коррозии. Перед покраской пройдитесь по воротам грунтовкой, краску же кладите в 2 слоя, отдавая предпочтения специальным составом по металлу.
Монтаж
После полного высыхания створок, приступайте к последнему виду работ – монтажу распашных ворот. Изначально установите внешнюю и внутреннюю крепежные рамы к откосам, применяя металлические штыри длиной примерно в 15 см. Концы будут выступающие наружу, обрежьте и обварите так, чтобы они в итоге не мешали закрываться, а затем еще зашлифуйте и герметизируйте швы. Рамы ворот, как внешнюю, так и внутреннюю, скрепите между собой пластинами толщиной 5 см. Приваривать пластины желательно через каждые 0,5 метра, затем навешайте створки на приваренные и усиленные гаражные петли.
Профнастил для врат хозяйственной постройки не подходит, всё же слишком тонок — его легко и быстро вскрыть, для дворовых врат — вполне нормально, больше всего внимания нужно дать сварке рамы, каркаса двери и навесам, так как вес не малый и может просто повести, если так случиться, то не будет иного варианта как установить дугообразную рельсу в полу и подпорку с шарниром в двери, а это дополнительные деньги и силы, да и сложно её изготовить — готовых не продают.