Строим распашные ворота
Конструкция распашных ворот довольно проста и удобна. Чтобы установить ворота распашные с калиткой нужно совсем немного: свободное место для открывания створок, жёсткий профиль для каркаса и листы металла для обшивки. Их изготовление не отнимет много времени, а монтаж могут произвести даже непрофессионалы.
Необходимые материалы
В основе – жёсткий каркас , сделанный с использованием профиля, который обшивается листами металла. Калитку делают точно так же, но меньших размеров.
Чтобы изготовить входную группу самостоятельно, понадобятся такие материалы:
- профиль 40х40;
- профиль 20х20;
- металлопрокат с круглым сечением 60х30;
- профилированный лист;
- петли и задвижка;
- растворитель;
- краска и грунтовка.
Кроме того, нужны инструменты: болгарка, сварочный аппарат, шуруповерт и шлифовальный круг.
Сначала должны устанавливаться несущие опоры. Для входной группы их обычно изготавливают вместе с несущими. Они обязательно должны быть прочнее, чем остальные, и бетонировать их желательно глубже. Именно здесь будет наибольшая нагрузка, и плохо укреплённые столбики могут расшататься. Для опор подходят железные трубы, бетонные и кирпичные столбы. Деревянные опоры для металлических ворот используются достаточно редко.
Опоры необходимо заглублять минимум на метр, а если ворота тяжёлые и высокие, оптимальная глубина будет 1,5 метра. Между столбами ширина равняется общей длине створок – от 2 до 8 метров. Для калитки ширина проёма стандартно составляет 1 метр, но при желании можно его сделать шире.
Изготовление каркаса
Так как рама металлическая, все элементы необходимо тщательно обработать. Трубы и металлопрофиль с помощью шлифовальной машинки очищают от ржавчины, различных неровностей и следов коррозии. Потом обезжиривают растворителем и наносят грунтовку. Это продлит срок службы каркаса и облегчит за ним уход. Используя подготовленные металлические детали, начинают сваривать раму. Распашные ворота выполняются в двух вариантах: с отдельно стоящей калиткой и встроенной. Второй вариант более удобный: он позволяет сэкономить место и материалы.
Итак, если въездная группа разделена, необходимо сделать три каркаса из металлопрофиля 60х30 мм: один для калитки и два для створок. В зависимости от формы последних, каркас получается квадратным или прямоугольным. Теперь нужно приварить каркас из меньшего металлопрофиля. Для этого профиль 20х20 мм приваривают к внутренней стороне рамы по периметру. Чтобы укрепить конструкцию, делают диагональные раскосы из того же материала.
Изготовление створки со встроенной калиткой тоже не сложное: варят прямоугольную или квадратную раму с двумя внутренними стойками на ширину калитки. Стойки могут располагаться сбоку или посередине, а внутренний каркас приваривают по бокам стоек. Отдельно собирают раму калитки и петлями крепят на одну из стоек. Потом на готовом каркасе зачищают места сварки, обрабатывают их грунтовкой и красят.
Обшивка ворот
Чтобы обшить ворота распашные металлические с калиткой, выбирают оцинкованный металл либо профнастил с полимерным покрытием. Обычные стальные листы тоже можно использовать, но их придётся дополнительно обрабатывать после установки и ежегодно подкрашивать. Поэтому лучше брать материал, не боящийся коррозии, и профнастил в этом плане — лучший вариант. Для декоративности поверх него можно закрепить сварную или кованую решётку или же небольшие кованые элементы.
Крепят профнастил к раме саморезами или заклёпками, которые обязательно должны быть оцинкованными. Часто в комплекте с профлистом идут саморезы с цветным верхом, тогда на готовой въездной группе их почти не заметно. Каркас обшивается только до установки в проём.
Установка ворот с калиткой
Если опорные столбы железные, петли приваривают к раме и столбам, если же опоры кирпичные или бетонные, сначала к ним дюбелями крепится швеллер. Потом к нему приваривают петли, навешивают ворота, устанавливают калитку и проверяют ход петель. Устанавливают задвижку, при необходимости врезают замок, а чтобы произвольное раскрывание, внизу у створок делают стопор из металлического прута: для этого забивают в грунт г-образный отрезок арматуры, который будет удерживать их.
Добавить комментарий