Задвижные ворота на роликовых опорах
Благодаря доступности в цене и наличии в продаже комплектующей фурнитуры, а также неоспоримым достоинствам конструкции, в последнее время всё большую популярность приобретают откатные ворота. Прежде чем рассмотреть, как сделать откатные ворота, следует определиться, какой из типов откатных ворот Вам больше всего подходит:
- Подвесной (с ограниченными габаритами по высоте) – для гаражей, складских помещений или ангаров;
- Консольный – применяющийся преимущественно для заборов.
Основное преимущество откатного вида порталов — наличие свободного пространства, как с внутренней, так и внешней стороны. Единственное непреложное условие при проектировании, это достаточное по размеру расстояние в сторону сдвигания полотна, равное по размеру ширине проёма.
Нужно заметить, что даже имея возможность приобрести необходимую фурнитуру, не всегда удаётся найти специалистов или организации, способные произвести монтаж на должном технологическом уровне. Поэтому, обладая определёнными навыками и незначительными инженерными знаниями, нет ничего проще, как сделать откатные ворота самому.
Подбор составляющих створки
Расчёт консольной конструкции
Основными критериями расчёта такого типа конструкции являются ширина проёма и вес сдвижного полотна. Исходя из этого, выбирается размер консольной части. Как правило, длина консоли составляет 35-50% ширины проёма. Причём, чем больше и тяжелее задвижное полотно, тем больший размер имеет консоль.
Фурнитура (комплектующие) выбирается, исходя из общего веса передвижной части, согласно указанным в документации предельно допустимым для фурнитуры нагрузкам.
Вес фундаментальной части – основания для роликовых кареток, должен в 1,5-2 раза превышать вес подвижной рамы. Это обеспечит бесперебойное функционирование и длительность срока эксплуатации.
Выбор материала экранирования
Чтобы гарантировать надёжность, нет ничего лучше, как сделать откатные ворота из профнастила. Этот материал обладает высокими прочностными и антикоррозионными характеристиками. Легко обрабатывается, и сравнительно доступен по цене.
Порядок проведения монтажных работ
Алгоритм сборки консольных ворот можно разбить на три основных этапа:
- Изготовление подвижного полотна;
- Закладка фундаментальной части;
- Сооружение столбов (при необходимости) и навешивание фурнитуры.
Монтаж полотна
Передвижная часть представляет собой экранированную раму профильных труб из металла (квадратное или прямоугольное сечение). Задвижное полотно должно перекрывать проём по бокам на 100-200mm. Для порталов шириной в 3-4м вполне достаточно изготовление рамы из труб сечением 40х25х2,5mm. Для проёмов большего размера сечение труб доходит до 60mm и более. Внутри рамы располагают вертикальные стойки и поперечины для закрепления листов профнастила. Трубы для них выбирают из расчета 2/3 размера сечения контурных труб рамы. Это значительно облегчает вес передвижной части.
Листы профнастила закрепляются внахлёст при помощи заклёпок, саморезов, или болтов с закруглёнными головками.
Изготовление фундаментальной части
Фундамент состоит из железобетонного монолита с прикреплённой к его арматуре закладной частью. Ширина фундамента, как правило, совпадает с размером консольной части полотна. Закладную часть изготавливают из швеллера с размерами, необходимыми для обеспечения достаточной прочности закрепления роликовых опор. Положение швеллера должно создавать условие оптимального прилегания сдвижной части к плоскости забора.
Для начала, согласно выбранному размеру, выкапывается траншея. Её дно засыпается и утрамбовывается слоем песка 30-50mmи, и гравия 50-70mm. В траншее устанавливается опалубка в виде короба, изготовленного из обрезной доски 25mm. В опалубку закладывается арматурный каркас из прута d10-12mm с приваренным к нему швеллером. В опалубку заливается и утрамбовывается цементная смесь с наполнителем из мелкого гранитного гравия. (В расчёте 70% наполнителя от общего объёма цементного раствора).
Закрепление фурнитуры и установка полотна
Если конструкция ворот имеет достаточные по своей прочности столбы, то фурнитура (направляющие ролики и концевые улавливатели) крепится непосредственно к ним, в другом варианте бетонируются столбы из металлической профильной трубы с размером сечения, незначительно превышающим параметры материала контурной рамы сдвижного полотна.
Один столб располагают в месте предполагаемого конечного (закрытого) положения рамы, а второй рядом с фундаментальным блоком. Последний иногда выполняют в виде прямоугольной рамы, внутри которой передвигается полотно.
К закладной части фундамента привариваются анкерные шпильки (или регулируемые подставки), к которым крепятся роликовые каретки. На установленные каретки (с неполностью зажатыми креплениями) одевают направляющую балку и, прокатывая в переднезаднем направлении, добиваются оптимального положения роликов. Зажав крепления кареток, балку снимают и приваривают к нижней части полотна ворот. К балке крепят заглушку и опорный ролик.
Полотно устанавливают на роликовые опоры. На столб возле фундамента монтируют поддерживающую шину с направляющими роликами. К противоположному столбу прикрепляют нижний и верхний улавливатели.
Автоматика и электроприводы
Комфорт в работе современных откатных консольных ворот обеспечивают представляемые в широком ассортименте производителями электроприводы и автоматика. Защитные устройства останавливают полотно при соприкосновении с непредвиденными преградами, и исключают рывки или толчки в начале движения.
Наличие системы дистанционного управления позволяет включать электропривод, не выходя из автомобиля, что особенно необходимо в непогоду.
Добавить комментарий