Металлический забор своими руками
Первое, чем должен заняться владелец только что приобретенного земельного участка – обустройство и защита территории. Чтобы владения имели хорошую и надежную защиту, лучше всего возводить ограждения из металла. Сделать заборы, калитки кованые сегодня – означает дорого и красиво организовать входную и въездную часть территории, которую будет видеть каждый гость и сосед.
Освоить навыки хоть и сложно, но вполне возможно, главное — изучить все аспекты технологии, приобрести необходимые инструменты и материалы и запастись терпением.
Изготовление художественного металлического полотна
Решив сделать полотно ворот и калитки из художественной ковки, важно понять какую, часть изделия Вы будете ковать целиком, и какие детали надо изготовить отдельно, а впоследствии — соединять. Правильный выбор технологии процесса – основа успеха работы.
Подготовка к работе
Начинать работу по возведению кованых ворот и забора нужно с разработки технологии и рисунка будущего изделия. На подготовительном этапе следует сделать чертеж и точную его копию в масштабе один к одному, чтобы рассчитать требуемое количество материалов – заготовок металлического профиля и возможности осуществления плана схемы производства.
Необходимо составить конструктор (набор деталей, которые будут в будущем собран в единое целое полотно), учесть все припуски механической обработки. Полномасштабный чертеж позволяет рассчитать вес будущей конструкции, что важно при выборе составляющих проемной части и фурнитуры механизма.
Кроме того, надо учитывать аспекты ковального ремесла, что масса поковки (количество отходов металла на обсечку), исходя из сложности поковки, может составлять 20-30 процентов, при этом на угар идет приблизительно 2-3 процента, а также 1,5 процента на каждый подогрев.
Изготовление полотна с растительными мотивами
Разрабатывая конструктивный чертеж, следует учитывать все детали ковки и специфику выбранной техники, избегая несвойственные для нее формы и стили. Например, пересечение цилиндрической формы поверхностей должно избегать ребристых сечений, так как ребра бывает сделать очень трудно, в технике свободной ковального ремесла порой даже невозможно. Детали с приёмами «резкой разницы» в полномасштабных размерах рекомендуется делать сварными или собирать в резьбе.
Работу над изделием следует начинать с четкого понимания конструкций в будущем, как в целом, так и в деталях, учитывая все аспекты и характер их соединения. Определив схему и стратегию, можно обозначить порядок проведения технических операций, важными элементами которых являются соединения.
В изделиях, в основе которых использован целостный растительный мотив, лучше всего использовать соединения деталей посредством сваривания или клепки впотай, а также комбинированием этих приемов. В данном случае соединения выполняют роль исключительно функционального характера. Места швов для большей эстетичности рекомендуется закрывать соседними декоративными элементами, например, листьями или цветами.
Если Ваше полотно будет состоять из череды повторяющихся элементов, то применяйте соединения из хомутов или скоб. Другой альтернативный вариант — клепка с конкретно выраженной головкой, изготовленной в виде бутона. Когда все конструктивные соединения четко выражены — они несут и архитектоническое значение.
Изготавливаем элементы — листья
Для изготовления листьев из полосы возьмите заготовку шириной 30 мм и толщиной 10 мм , выполните «перебивку», а конец вытяните на стебель. Заготовка уложите в нижник и проковывайте по схеме:
- Полукруглым зубилом вырубайте контуры листка
- Насекайте зубилом прожилки
- На шпераке придайте листу необходимую форму.
Для производства листа из прутка на концах заготовок выполняют осадку, которому впоследствии придают форму: заготовку нагревают, укладывают в нижник и проковывают, затем последние удары производят через гладилку.
Сборка конструкции
Когда у Вас все готово, несущие опоры для навешивания створок ворот и калитки – остается дело за малым. Надо сварить раму под кованое полотно. Вы должны сделать три рамы – 2 под створки распашных ворот и одну – калитку.
В качестве каркаса чаще всего используют профилированную трубу сечением 40*60 мм с пвх покрытием. Сварив рамы прямоугольной формы на ровной поверхности так, чтобы полотно ложилось заподлицо, проверьте, не повело ли конструкцию, затем зачистите и загрунтуйте вновь образованные швы.
Навесите ранее изготовленные полотна к каркасам, навешенным при помощи гаражных петель. Закрепите элементы фурнитуры – ручки, задвижки, замки и прочее.
Добавить комментарий