Монтаж автоматики своими руками
Автоматические ворота сейчас пользуются огромной популярностью. Они долговечные, недорогостоящие и очень практичные. Произвести монтаж очень просто, это не требует особых физических, временных или материальных затрат. Такую операцию сможет проделать каждый своими руками.
Конструкция и преимущества
Любой тип автоматических ворот имеет свои преимущества и недостатки. Основные их виды:
- Откатные.
- Секционные.
- Скоростные.
- Распашные.
Автоматика любого из этих видов гаражных ворот и их установка происходят по одному и тому же принципу. Различия только в конструкции и ее плюсах. Среди главных преимуществ любого типа:
- Удобство во время эксплуатации;
- Минимум занимаемого места;
- Нет необходимости в очистке от снега;
- Легкость в уходе;
- Надежность;
- Длительный срок службы.
Среди недостатков таких конструкций – автоматические ворота включают довольно сложные начальные этапы монтажа во время бетонирования фундамента, а также определения места установки. Это требует тщательного подхода.
Монтаж
Первым делом необходимо начертить небольшой план по установке, рассчитать основные параметры конструкции, тогда автоматика всех гаражных ворот будет работать без проблем и трудностей. При этом обязательно стоит обратить внимание на габариты автомобиля и гаража или стоянки.
Также предварительно стоит определиться с тем, куда будут откатываться автоматические ворота – влево или вправо. При этом опорная конструкция не должна превышать 5 сантиметров, а дорожный просвет приблизительно составляет 10 сантиметров.
Тип | Вид управления | Высота перемычки, миллиметры | Тип монтажа |
Без калитки | Ручное или приводное | От 100 до 210 | Низкий |
С калиткой | Ручное или приводное | От 105 до 210 | Низкий |
Без и с калиткой | Вне зависимости от управления | От 210 до 1500 | Высокий |
Первый этап — бетонирование
Бетонирование включает в себя также армирование конструкции, а деревянная опора требует еще и гидроизоляции рубероидом. Параллельно бетонированию происходит процесс приготовления фундамента для автоматических ворот. Для этого вдоль забора вырывается траншея глубиной в 1 метр и шириной в 300 миллиметров. Длина этой полосы должна составлять около 50% от общего размера проема.
Второй этап — основа
Далее происходит изготовление металлической основы на автоматические ворота. Для ее производства используется швеллер с размерами в 160-200 миллиметров. К нему приваривается арматура диаметром не менее 10 миллиметров. Затем эти листы заливаются бетоном в траншее.
К месторасположению будущей установки необходимо также провести электричество для того, чтобы автоматика любых гаражных ворот срабатывала. Бетон должен настояться около 7 дней.
Металлические профильные трубы обязательно стоит очистить болгаркой, а потом обезжирить бензином и нанести антикоррозийное покрытие. После этого предстоит сварить раму. Для этого к рельсу приваривается труба с размерами 60 на 30 миллиметров специальными прихватками. Затем монтируются вертикальные стойки, и только тогда конструкция является завершенной. В конце ее надо отшлифовать и покрыть лаком, краской или эмалью.
Завершающий этап — автоматизация
После такую раму зашивают при помощи листов из выбранного материала – профнастила, древесины, ковки или листовой стали. Каркас автоматических ворот готов. Можно приступать к непосредственной установке на опору.
Любой другой тип автоматических ворот проходит все эти этапы во время своей установки. Бетонирование, изготовление основы и автоматизация системы являются залогом того, что автоматика всех типов гаражных ворот будет максимально качественно и слажено работать в будущем. Необходимо просто вначале сделать очень точную схему с расчетами.
В статье, вообще нет данных об электрической начинке таких ворот. Обязательно ли бетонировать на глубину 1 метр, ведь профнастил довольно легкий материал, разве что сама конструкция ворот будет тяжелая. Как быть с ситуацией, когда внезапно пропадет электричество, возможно ли открывание таких ворот, в таком случае в ручную?