Подключения привода задвижного портала
Содержание
Автоматические откатные ворота – это устройство, которое отличается повышенной безопасностью и комфортом эксплуатации. Самостоятельно установить электропривод на задвижной портал не составляет особой сложности, особенно если Вы имеете минимальные навыки ремонта и отладки электроники. Задача не настолько сложна, как кажется сначала, главное, строго следовать инструкциям производителя и советам профессионалов. Ведь автоматика на воротах имеет ряд преимуществ:
- Можно управлять порталом дистанционно;
- Отличная фиксация в закрытом положении, что исключает дополнительные запирающие крепления;
- Возможность ручного открытия при отсутствии электричества благодаря механизму разблокировки редуктора;
- Невысокий уровень шума.
Перед началом работ ознакомиться с официально разработанной инструкцией от производителя. Хотя, как показывает практика, родные описания сложны для восприятия, поэтому лучше изучить теорию заранее.
Особенности закладки основания портала
Монтировать автоматические откатные ворота своими руками надо с внутренней стороны двора, где есть возможность откатываться в правый или левый бок. Рамная (консольная) конструкция позволяет устанавливать их над поверхностью земли, или на напольной рельсе, выступающей всего на 15 мм.
Рамные откатные ворота должны быть оснащены парой блоков роликов, которые двигаются по профильной балке, расположенной внизу полотна. Это гарантирует баланс равновесия всей подвижной системы. При этом консольные блоки обязательно располагают на усиленном надежном фундаменте. Бетонную основу делают ниже уровня промерзания для конкретного климатического региона, армируют прочной арматурой (10-12 мм) и заливают высокопрочным бетоном.
Электромонтажные работы
Чтобы повысить удобство использования откатных ворот, рекомендуется установить автоматику, соответствующую массе полотна и испытываемой нагрузки. Чаще всего делают автоматические откатные ворота, схема которых заключается в таких последовательных действиях:
- Установки так называемого монтажного основания (из комплекта электропривода);
- Определения места расположения зубчатой рейки;
- Осуществления монтажа зубчатой рейки;
- Установки концевых выключателей;
- Электрического подключения;
- Отладки работы редуктора (привода).
Cхема разводки
Монтаж привода
Привод установите на швеллер, и на шестерню проложите зубчатую рейку, закрепленную на трубе внешнего каркаса. Привод может быть с редуктором — механизмом, передающим и превращающим вращательный момент с одной или более механических передач. Его основные характеристики — КПД, мощность, максимальные угловые скорости, количество и тип передач, и т.д. Принцип действия: приведение в движение вал, перемещающий гайку вдоль направляющей, что преобразует энергию вращения в линейное движение, открывая и закрывая створку ворот.
Прокладка проводов
Провода автоматики ворот прокладывают на этапе закладывания столбов, чтобы спрятать их внутри столба, тем самым повысить эстетические качества. Выведенные наружу концы должны быть свободными 1-1,5 м.
Первый кабель от двигателя с питанием 220В делают из кабеля ПВС 3 Х 1,5, и подводят к розетке. Более безопасный вариант — использовать стабилизатор напряжения. Второй подсоединяют к сигнальной лампе.
Разводка кабелей фотоэлементов
Проводку фотоэлементов выполните из сигнальных домофонных кабелей 4 Х 0,22. Установите фотоэлементы на верху несущих столбов в проеме на одном уровне — приблизительно 50-60 см от земли. Подключайте их в самую последнюю очередь, так как если они выставлены не правильно, то привод не будет закрываться. Поэтому начинайте с настройки с перемычками вместо фотоэлементов, и только потом подключайте их.
Подключение и настройка
Запускаем привод
Зафиксируйте перемычки на панели, должны засветиться 6 красных светодиодов в области индикации, когда все магниты-концевики не подведены к редуктору. Затем запустите электропривод, после того, как убедитесь, что он заблокирован и концевики действуют.
Кусочком зачищенного с двух сторон провода кратковременно на 1 сек. замкните клеммы зачищенным проводом на «OPEN-А» и «минус», и механизм должен начать маневр.
Программируем пульты
Сначала подайте питание на клеммы приёмника, соблюдайте полярность. Затем пару клемм подключите к OPEN-A и к «минус». Это должно замкнуть клемму принудительного запуска двигателя с «минусом», и это приведет устройство в действие. В процессе должен гореть светодиод POWER на приемнике. Занесите коды пультов в приемник и нажмите кнопку LEARN 1: загорелся LEARN — отпустите кнопку. Пошлите код, нажав на определенную цифру, которой в дальнейшем будете пользоваться.
Чтобы стереть все коды из памяти: удерживайте «LEARN» на протяжении 15 секунд. Когда « LEARN» мигнет пару раз — будет означать, что коды стерты.
Подключаем фотоэлементы
Изначально подают питание на 1ю и 2ю клемму каждого из фотоэлементов. Передатчик расположите на дальнем от электропривода столбе, приемник должен быть на ближней к приводу опоре, проведите к ним 2 двухжильных кабеля. Соблюдайте полярность при подаче фотоэлементам питания. После запитки NC и COM контакты приемника (RX) соедините с клеммами.
Когда все электромонтажные работы выполнены: пульты закодированы, перемычки выставлены, можно приступать диагностике и отладке работы откатных ворот. При этом можно регулировать концевые выключатели во избежание ударов об улавливатели.
Добавить комментарий