Откатывающиеся ворота разных типов
Откатные ворота разных типов давно вошли в нашу жизнь. Однако классические ворота постоянно претерпевают изменения. Усовершенствования касаются и массивных створ, катающихся на колёсиках по уложенным на уровне пола рельсам, и вертикальных секций, составляющих воротные пролёты, которые благодаря инженерной мысли складываются гармошкой и способны загородить огромные въездные пролёты цехов и ангаров промышленных предприятий. Новинкой стали откатные ворота, стальные секции которых катятся по внутренней изгибающейся направляющей шине, закреплённой под потолком, в раскрытом положении располагаются вдоль боковой стены гаража или другой опоры.
Продолжение работ над изобретением различных вариантов воротных конструкций продолжается потому, что запорное устройство проезда в частное владение должно обеспечивать свободное и удобное попадание на территорию, не затруднять движение к соседним участкам, не должно находиться слишком близко от перекрёстка, в общем, не должно препятствовать безопасному движению по общей дороге.
Знакомство с типами откатывающихся ворот
Виды задвижных ворот:
- Рельсовые;
- Откатные;
- Навесные.
Рельсовые ворота
Рельсовые ворота имеют единственную створку, которая задвигается на роликах по рельсу в просвет ворот, или задвигается за забор ограды. Длина рельса должна быть не меньше двойной длины створа, закрывающего проезд. Наверху устанавливается направляющая, удерживающая в соответствующем положении воротный створ, и обеспечивает его плавное движение, она установлена на опорных столбах ограждения. Ворота на рельсе устанавливают и в гаражах, но чаще встречаются они на промышленных предприятиях.
Недостатком эксплуатации рельсового типа задвижных ворот является собирающийся в углублении для рельса мусор, камни, снег, грязь или замерзающая дождевая вода, которые затрудняют движение роликов при движении створа. Этого можно избежать, если уложить под рельсом обогревательный кабель. Для изготовления рельсовых ворот требуется стали больше, чем в других откатывающихся конструкциях.
Откатные ворота
Самонесущий механизм — более современный вид задвигающихся ворот, при их устройстве не требуется установки рельса. Затвор производит свои движения непосредственно над поверхностью дороги въезда во двор или проезда в гараж, на некоторой незначительной высоте. Но в этой конструкции длина воротного полотна увеличивается на длину противовеса, обеспечивающего равновесие створа в вертикальном положении. Поэтому, хотя рельс и отсутствует, необходимо обеспечить достаточное для отката затвора расстояние вдоль забора, иначе ворота не смогут полностью открываться.
Полотно створа крепится к направляющей и передвигается вдоль забора или вдоль стены по роликовым опорам. Всё устройство, на котором крепится подвижная конструкция, устанавливается на фундаменте, в котором забетонирован швеллер с приваренными к нему болтами под две металлические подставки на определённом расстоянии, зависящем от размера закрываемого проёма. На подставки устанавливают роликовые опоры, закрепляя их гайками. Фундамент располагают с той стороны, куда задвигаются ворота при открывании. Рама каркаса консольной конструкции чаще всего в 1.5 раза длиннее ширины проёма. Хвостовая часть каркаса нужна для того, чтобы ворота этой частью опирались на консольные блоки.
Чаще всего рамы каркасов ворот сваривают из стальных профильных труб сечением 60х40 мм для проема до 5 м шириной. Воротные конструкции иногда изготавливают полностью из нержавеющей стали, а также с полностью оцинкованным створом ворот. Для обшивки или создания поверхности ворот применяются гладкий стальной лист, профильный стальной лист с нанесённым полимерным покрытием, дерево или художественная ковка.
Навесные ворота
Навесные откатывающиеся ворота открываются, перемещаясь вдоль забора или вдоль стены гаража, в которой находится въездной проём. Высота проезда ограничена оптимальной высотой самих ворот. Им не требуется фундамент, они самые долговечные и могут нести тяжелую стальную обшивку. Габариты ворот ограничиваются только рациональностью их размера, и в основном крепятся на опоры или столбы, как карниз шторы. В гаражах они могут быть утепленными, на улице решетчатыми.
В настоящее время они снабжаются автоматикой и управляются по радио сигналу с помощью брелоков. При перебоях электропитания привод переводится в ручной режим открывания. Автоматику подбирают так, чтобы обеспечить максимальную продолжительность работы механизмов.
- Створ. Полотно створа собирают из сэндвич-панелей любых видов, предлагаемых каталогом. Листы, составляющие сэндвич-панели, в основном бывают стальные.
- Направляющая. Она изготавливается из оцинкованной стали. Предназначается для ограничения качаний створа при боковых напорах ветра.
- Щеколда. Устройство служит для фиксации створа в закрытом положении. Щеколду можно заменить замком.
- Ручка. Она предназначена для удобства приложения усилий при открывании/закрывании воротного полотна вручную.
- Уплотнитель. Заполняет щели между воротным полотном и периметром проема в закрытом состоянии ворот, установленных в гараже.
- Профилированная шина. Профилированная стальная шина, предназначенная для внутреннего передвижения роликов каретки.
- Каретки. Они двух типов: центральные и крайние. Каретки крепятся к воротному полотну.
- Амортизатор. Конструкция его зависит от массы воротного створа, и поэтому устанавливает или резиновый отбойник, пружинный амортизатор.
- Профиль AL. Профиль из алюминия, часто обрамляет кромку воротного полотна. Внутрь профиля для усиления и придания жесткости вставляются дополнительные вставки.
- Ограничивающий ролик. Этот ролик монтируется в пол, и предназначен для ограничения боковых качаний задвижной плоскости ворот.
Эксплуатация задвижных навесных воротных устройств
Откатывающиеся навесные запорные устройства подходят для применения даже в крупных корпусах промышленных предприятий. Прочность материала обшивки воротного полотна подбирается в зависимости от места их эксплуатации, размеров плоскости ворот и количества циклов открывания-закрывания в расчетный промежуток времени. Материалам из стали отдается предпочтение. Индивидуально подбирается и автоматика, мощности устройства должно быть достаточно для надёжной и стабильной работы створа в любую погоду и время года.
Автоматика разрабатывается или подбирается с учетом климатических и эксплуатационных условий работы. Для автоматизирования работы ворот промышленностью выпускается простое и недорогое оборудование моделей приводов для веса запорных конструкции категорий до 500кг, до 1000кг и до 2-х тонн.
Когда я вижу такие откатные ворота, то сразу кажется, что за ними стоит не просто дом, а огромный замок. Такая ассоциация. Для меня эти ворота являются символом роскоши и богатства. Да, они и для гаража подойдут, и для главного ограждения, и для каких-то хозяйственных комплексов. Сколько лет служат откатные ворота? Что делать, если сложный механизм сломался? Он будет подлежать ремонту? В каких случаях можно будет ожидать поломки? Что может послужить толчком? Есть ли какие-либо особенности эксплуатации?
Ворота рельсовые не такой уж и плохой вариант для улицы особенно. По примеру шкафа-купе, только система явно надежная более, цельнометаллическая будет в воротах. Если она на самом деле такая, то ей не будет сносу, прослужит верой и правдой долгие годы. Сдвигающиеся ворота и поднимающиеся вверх, больше подойдут для гаража какого-нибудь, но не для ворот уличных и там уже все будет зависеть от качества материалов, фурнитуры и условий эксплуатирования. В принципе, прослужить тоже должны долго и они.