Как установить откатные ворота?
Виды уличных ворот
Выбор конструкций довольно широк, но наибольшей популярностью пользуются классические распашные и откатные ворота. Откатные делятся на несколько видов, отличающиеся по месту расположения несущего рельса: сверху, снизу или консольного типа (без опорного рельса). Одним из вариантов могут быть автоматические ворота схема установки которых практически ничем не отличается от общепринятого способа монтажа.
Устройство распашных и откатных моделей
Распашные ворота
Состоят из двух створок. К опорам крепятся при помощи навесов, благодаря которым они открываются и закрываются.
Откатные ворота
Представляют собой конструкцию, в основании которой расположена несущая балка. Передвижение ворот осуществляется по двум роликовым опорам, расположенных за проемом.
К их достоинствам можно отнести:
- Конструкция отличается устойчивостью различного рода нагрузкам (ветровой и механической).
- Лучший вариант для использования на широких проездах.
- Для эксплуатации откатных ворот не требуется большое пространство.
Оптимальные размеры откатных ворот
Выбор ширины проема зависит от ряда условий:
- Ширины улицы.
- Условий заезда (высота и тип дорожного полотна).
- Вида автотранспорта (легковой или грузовой автомобиль, микроавтобус или минивен).
Монтаж сдвижных ворот
Схема установки автоматических ворот с правосторонним (левосторонним) откатом предусматривает наличие свободного пространства ни пути их движения.
Перед монтажом откатных ворот проводится ряд подготовительных работ:
- Закладывается бетонное основание.
- Для автоматических ворот делают разводку кабелей.
Строительство фундамента и установка закладного элемента
Разметка траншеи под фундамент
Разметку основания начинают от края проема, далее вдоль ограждения отмеряют расстояние, равное половине ширины проезда. Ширина будущей траншеи должна составлять не менее 0,5 м, глубина – ниже уровня промерзания почвы. Если столбы забора не могут быть использованы, как опоры для откатных ворот, то с противоположной стороны проезда делают яму для установки ответного столба.
Яму под него роют с таким расчетом, чтобы столб примыкал изнутри к забору. Так же необходимо предусмотреть схему укладки кабеля под проезжей частью. В качестве защитного кожуха можно использовать пластиковую или металлическую трубу диаметром не менее 1 дюйма.
Установка закладного элемента
Закладной элемент изготавливают из швеллера, длина которого должна соответствовать длине ямы под фундамент. Для армирования используют арматуру диаметром 20 мм, к которой приваривается закладной швеллер. Устанавливают его так, чтобы боковая сторона вплотную прилегала к столбу забора. Для контроля точности горизонтальной установки швеллера рекомендуется использовать строительный уровень.
От того, на каком уровне будет расположена верхняя плоскость закладки, зависит величина зазора между нижней кромкой ворот и поверхностью дороги. При установке закладного элемента заподлицо с дорожным покрытием минимальный зазор будет составлять около 100 мм.
Если требуемый зазор меньше этого значения, то закладка устанавливается, ниже уровня проезжей части.
Опорные столбы устанавливают в яму и сваривают с закладным элементом. После чего можно заливать бетон. Его уровень не должен быть выше кромки закладки. Для того чтобы бетон хорошо застыл, потребуется не менее 6 дней.
Монтаж ворот
Вначале необходимо зафиксировать регулировочные площадки на платформе тележек. Готовые к сборке тележки вставляют внутрь профиля и смещают к средине ворот. Далее ворота устанавливают вертикально, при этом роликовые опоры должны стать на закладной элемент. Первая и вторая опоры устанавливаются вплотную к касательным.
Как отрегулировать горизонтальное положение щита и роликовых опор?
Для регулировки необходимо вначале прихватить сваркой площадки второй роликовой пары и выкатить ворота до самого края проема. При необходимости можно сделать финальные регулировки горизонтального положения ворот. После чего прихватывают регулировочные площадки первой роликовой пары.
Для того чтобы сделать качественный провар регулировочных площадок потребуется снять полностью ворота с роликовых опор. Далее проводится крепление опор на регулировочных площадках, после чего ворота задвигают на опоры и устанавливают в закрытом положении.
Регулировку горизонтального положения ворот проводят при помощи уровня и гаечного ключа. Для этого используют регулировочные площадки.
Обшивка ворот
Если в качестве обшивки ворот используются профлисты, то их монтаж начинают с передней кромки ворот. Для этого листы закладываются внутрь рамы и фиксируют при помощи саморезов или заклепок. Второй лист устанавливается в накладку на первый и так же крепят.
Сборку продолжают до полного заполнения рамы. При необходимости, последний лист можно подрезать при помощи угловой шлифовальной машинки. Автоматическая система монтируется, согласно инструкции, которая прилагается к ней.
Монтаж откатных ворот
Добавить комментарий