Удобные, надёжные современные двустворные ворота
На сегодняшний день почти все люди, имеющие в своей собственности автомобиль и дом с приусадебным участком, хотят иметь автоматические подъездные или гаражные ворота. Многие из них собираются установить их самостоятельно. Среди приводов разных воротных конструкций самой простой считается автоматика на распашные ворота.
Распахивающиеся ворота надёжны, удобны, функциональны, поэтому они не теряют своей популярности и на сегодняшний день.
Распашные ворота имеют обычно две створки, хотя встречаются и с одной, но большой створкой.
Двустворные ворота открываются по желанию хозяина или внутрь, или наружу. Обычно внутрь двора они открываются там, где узкая улица или много проходящих по тротуару людей. При других обстоятельствах обычно выбирают вариант с распахиванием ворот наружу. К тому же к этому призывают правила противопожарной безопасности, и это более удобно для внутреннего пространства двора.
Аргументы, учитывающиеся при выборе электроприводов
При выборе автоматики необходимо учитывать такие данные:
- Габаритные размеры воротных створок;
- Вес каждой из панелей ворот;
- Расстояние от середины навесной петли до боковой части опоры ворот.
Типы приводных электроустройств делятся на линейные и рычажные. Рычажный механизм, дополнительно модернизированный, применяется для подземной установки. Привод — это металлическая «рука», которая при необходимости по команде владельца передвигает воротные полотна в нужном направлении. В линейном устройстве «рука» удлиняется, и подталкивает или притягивает створку.
Рычажная конструкция напоминает руку, согнутую в локте, которая при разгибании открывает проезд, а при сгибании закрывает. Для гаражных ворот выбирают привод рычажного типа, он неприхотлив в установке и работе, к тому же очень надежен.
Технические характеристики этих конструкций мало чем отличаются, но линейный механизм нравится тем, что более компактен и выглядит более элегантно, к тому же имеет меньшую цену. Это является преимуществом линейного механизма, и его чаще выбирают для установки на створках въездных ворот.
Распашные автоматизированные ворота прочные, долговечные, и универсальность. Механизмы обоих видов приводов распашных ворот «не капризные», не сложные, а скорость, с которой они полностью распахивают створки, около четверти минуты.
Требования к воротным столбам и панелям
Работа автоматики на распахивающихся воротах зависит от качества установки столбов, на которые навешиваются воротные панели. Основной деталью любого столба является его металлический костяк. Даже если столбы сложены из кирпича или природного камня, внутри должен находиться металлический стояк из трубы с приваренными закладными, к которым впоследствии будут крепиться навесные петли для створок, и элементы приводов автоматики.
Бетонирование требуется для повышения прочности и устойчивости опорного столба. Следует строго соблюдать вертикальность установки стояка, для гарантии его подпирают досками или специальным устройством.
Сборка каркасов створок
Каркас воротных створок должен иметь дополнительные ребра жесткости во внутреннем пространстве рамы. Это избавит ворота от колебаний, а углы прямоугольника будут постоянно находиться в одной плоскости, даже под воздействием внешних сил. Это создаёт дополнительную гарантию прочности конструкции и придаёт внушительность внешнему виду.
Металлический каркас воротной панели собирается из внешней рамы, для которой подходит профилированная труба с прямоугольным сечением и размерами 60х30 мм, а внутренняя рама делается из профилированной трубы с меньшим сечением — 40х30 мм. Рамы соединяются прерывистым в шахматном порядке сварным швом к внешней раме. Это требуется для того, чтобы вся панель постоянно находилась в одной плоскости, и створы не качались под сильными порывами ветра. Кроме всего к раме приваривают навесные петли.
В нужных местах просверливают отверстия для будущих болтовых соединений, приваривают петли для засовов и крепления для стопоров, готовят прорези, и места крепления внутренних замков, если таковые собираетесь устанавливать.
Обработка готовых каркасов и их обшивка
После сваривания металлические каркасы очищают от коррозии, шлифуют швы, затем обезжиривают растворителем и грунтуют. После полного высыхания поверх грунтовки наносят слой алкидной эмали, которая используется для наружных работ. После высыхания эмали наносят второй слой. Теперь каркасы будут служить продолжительное время без дополнительного ухода за ними.
После окрашивания рам панелей приступают к обшивке. На сегодняшний день материалов для обшивки существует великое множество, но чаще всего используется профнастил. Для крепления материала на каркасе применяют заклепки или же саморезы для металла. Готовые створки навешивают на приваренные к стойкам петли.
Монтаж автоматических приводов на двустворных воротах
В современные комплекты автоматики для двустворных ворот входят два привода для створок, блок управления и карманный пульт ДУ.
При подборе автоматических приводов, основным показателем является расстояние от внутреннего края столба и серединой навесной петли, на схеме оно обозначено как А . Если оно не превышает 150 мм, можно устанавливать линейный автоматический привод.
Он по своему дизайну более современный, и выглядит на воротах органичнее, так как в нём отсутствуют видимые механические элементы. При расстоянии больше 150 мм, выбор делается в пользу рычажных автоматических приводов.
Перед установкой автоматики обязательно проверяется легкость движения обеих створок. Критерием усилия является касание панели пальцем, причем в обе стороны движения, и у каждой из панелей. Причины, вызывающие ощутимое усилие, должны быть устранены, иначе автоматика выйдет из строя раньше гарантийного срока.
При самостоятельном монтаже автоматики на воротных панелях необходимо руководствоваться данными, приведёнными в инструкции, прилагаемой к вашему комплекту. Соединение с электропитанием осуществляется трехжильным кабелем. Его прокладывают во время монтажа внутри столбов в изоляционной ПВХ трубке.
Следует помнить, что автоматизировать движение створ можно и самим. Существует много идей для разработки собственных конструкций. Очень интересна идея использования в качестве приводов стеклоподъёмники от старой «Волги».
Добавить комментарий