Производственно-монтажные работы ворот
Представить гараж без ворот сегодня не реально, потому что держать его открытым очень опасно. Если купить готовые ворота Вам не по карману, то можно последовать примеру многих автовладельцев, которые, построив гараж, берутся за изготовление гаражных ворот также своими руками. В заводских моделях имеется приложенная инструкция по монтажу распашных ворот, со всеми размерами и рекомендациями. Для домашних мастеров лучше всего досконально изучить все технологические аспекты производства, советы профессионалов и статьи глобальной сети, которые можно легко и успешно в дальнейшем применять на практике.
Придерживаясь всех правил и руководства, сооруженные распашные гаражные ворота по надежности и долговечности будут соответствовать стандартам качества и не уступать заводским аналогам. Своими руками рекомендуют делать распашные двустворчатые конструкции как наиболее простой в исполнении вариант. Откатные ворота для выполнения своими руками считаются намного сложнее, по экономическим соображениям менее выгодны. Если у Вас достаточно мест для отката, то лучше их купить в готовом виде. Секционный тип ворот отличается непростой схемой монтажа и требует оплачиваемых услуг специалистов. Подъемные конструкции устанавливают после отделочных работ всех стен, а секционные — после полной отделки стен и полов.
Руководство по изготовлению и монтажу
Подготовка основы
Процесс монтажа распашных гаражных ворот, не смотря на свою простоту, имеет свои этапы и основные моменты. Начинать следует с разработки собственного эскиза после тщательных замеров, продумывания схемы и бюджета. Заранее приобретаются все необходимые элементы, детали и инструменты, с учетом даже мелких элементов и крепежей – начиная с стального уголка, листов металла и различных профилей, сварочного аппарат и шлиф. Машинки, и заканчивая – угольником, болтами и нивелира.
Первым делом производственные работы касаются сварки и сооружения несущей крепежной рамы, обычно состоящей из 2 частей: внутреннего и наружного каркаса. Возьмите стальной уголок и нарежьте болгаркой заготовки соответствующей длины с углами по 45 градусов. Чтобы углы были строго ровными, используйте измерительные инструменты — рулетку, угольник, строительным уровнем, строго следуйте выполненной наметке. Разложив по плоскости и выровняв углы, произведите сварку рам.
Сварка каркаса створок
Следующий этап — монтаж и изготовление основы полотна — каркаса створок распашных гаражных ворот. Для изготовления используйте профиль и проводите операции по принципу, аналогичному для монтажа крепёжных рам. В раму вставляют направляющие и обязательно выравнивают по вертикальной и горизонтальной оси, чтобы получить прямоугольник или квадрат. Между направляющими оставьте зазор, способствующий свободному движению створок. Сварите прямые углы, выберите обрешетку будущих ворот:
- Обваривание прихватками по периметру;
- Зигзаг;
- Решетчатый вариант;
- Одна или несколько лаг (прожилин), и прочее.
Затем переходим к укреплению и обшивке каркаса ворот. Для этого следует выкроить требуемого размера металлическое полотно. Варить конструкцию начинайте с нижней части, делая небольшой перехлест правой части полотна на левую (1-2 см захлёстывания на профиль). Если выбран лист непрочный тонкий, или надежность сварки углов под сомнением, можно укрепить ворота, сделав дополнительные накладки по углам.
Конструкция запоров, представленная на рисунке, делается забиванием в землю отрезков труб, подвижная часть стопора здесь – пруты с ручками. Пруты продевают через петли каркаса створок и погружают в трубу или другое отверстие соответствующего диаметра. Конструкция несовершенна тем, что приёмная часть может забиться песком, грязью или снегом и требует регулярной очистки.
Нюансы монтажа
Гаражные ворота, сделанные своими руками, должны правильно и надежно эксплуатироваться, поэтому их навешивают на приваренные силовые петли. Для усиления крепежа приваренных гаражных петель их фиксируют изогнутой полоской металла, с толщиной листа от 6-8 мм.
Завершающий этап — установка двустворчатой конструкции и монтаж запирающих и замыкающих элементов, фурнитуры. Сначала закрепите раму металлическими штырями, а потом скрепите её железными перемычками. Приварив петли и навесив створки, проверьте их действие.
Добавить комментарий