Гаражные ворота – устанавливаем самостоятельно


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.


Сейчас, все больше людей, при постройке гаража используют ворота, сделанные собственноручно, или на заказ. Связано это с тем, что не всегда можно найти именно тот вариант готовых ворот, который будет по нраву. Далее, рассмотрим несколько вариантов изготовления гаражных ворот самостоятельно. Также, стоит отметить, что существуют автоматические ворота, их описание производить не будем, так как с ними в комплекте всегда присутствует инструкция по установке автоматических ворот. Согласно которой, любой желающий сможет самостоятельно установить их на свой гараж.

Ворота для гаража

Гаражные ворота

Выбор варианта ворот

Вертикальные ворота

Ворота, открывающиеся вертикально

Самостоятельное изготовление ворот – дело непростое, для этого необходимы не только знания и умения, еще требуется множество инструментов и материалов. Самым простым вариантом являются распашные ворота, на нем и остановимся.

Процесс изготовления ворот, технологически довольно прост, все составляющие элементы доступны для приобретения в специализированных магазинах.

Таковыми являются:

  1. Металлические уголки квадратного сечения, с шириной сторон 160-200 мм;
  2. Листы металла оцинкованного, толщиной 1,0-3,2 мм;
  3. Различные профили.

Изготовление ворот происходит в несколько этапов. Конструкция ворот представляет собой раму, каркас и полотна (крепежные элементы и петли).

Рама ворот

Сваренная рама для ворот

Рама гаражных ворот

Первым этапом работ, является изготовление рамы, которая состоит из двух частей. Это внутренний каркас и внешний. Для их изготовления будет необходим стальной уголок, из инструментов понадобятся: болгарка, рулетка, сварочный аппарат, строительный уровень и угольник.

Очень важно, перед началом работ выполнить измерение проема, от правильности замеров будет зависеть размер всей конструкции.

После измерения, отмеряют и нарезают элементы из уголка. Раскладывают их на ровной плоскости, выставляя согласно уровню их горизонтальность, выравнивают углы, вымеряют диагонали (по форме должен получиться прямоугольник). После этого сваривают раму. На внешней стороне, зашлифовывают все сварочные швы. Для образования жесткости конструкции, по углам наваривают рычаги, возможно использование обрезков уголка.

Каркас ворот

Готовый каркас

Каркас гаражных ворот

Каркас – это две распахивающиеся створки, на которых будут закреплены металлические листы. Для изготовления каркаса используют профиль – 60х20 мм, процесс аналогичен, как при изготовлении рамы. После этого, направляющие устанавливают в раму, выравнивая по горизонтали и вертикали, оставляют зазор между рамой и каркасами, для свободного хода створок.

Обшивка каркаса оцинкованным листом

Покрытие каркаса

Обшивка каркаса

Следующим этапом является выкройка из цельнометаллического листа (до 3,0 мм) полотен, необходимого размера. Необходимо учесть небольшой запас, около 20,0 мм, для наложения полотен одно на другое (как правило, правое ложиться на левое). Сварку начинают производить с нижнего угла, после этого еще раз все проверяя, проваривают по периметру. Для усиления конструкции, на высоте около одного метра, приваривают из металлического уголка горизонтальный пояс.

Крепление запора и петель

Фиксация петли

Петля

Для нормального функционирования ворот необходима установка силовых петель. Крепление их производят так, чтобы верхняя часть петель была приварена к наружной створке, а нижняя – к раме. Для прочности сварочного крепления, его укрепляют металлической изогнутой полоской толщиной 5,0-8,0 мм. Ее для этого приваривают к петле (верхней части) и к створке, а для укрепления соединения изнутри, внутри используют вкладку из арматуры.

Для надежной фиксации ворот, делается засов, для этого используют вертикальный штырь. Эта конструкция очень надежна и проста для изготовления самостоятельно. В потолке и в полу, предварительно необходимо проделать отверстия круглого сечения 20-25 мм, по диаметру трубы, из которой штырь изготавливается. После чего к каркасу ворот методом сварки, прикрепляют направляющие петли засова.

Установка ворот в гараже

Установленные ворота

Готовые ворота

Установка гаражных ворот – заключительный этап. Для этого, предварительно, грунтуются и красятся все элементы ворот. После этого монтируют раму, нужно учесть, что от качества данного этапа, зависит точность и легкость движения створок, а также жесткость всей конструкции.

Штырями из металла, длиной 150-180 мм, производят крепление к наружной части рамы и к откосам проемов, после чего заваривают концы штырей и тщательно шлифуют болгаркой, затем красят. Для обеспечения жесткости всей конструкции, все элементы соединяются металлическими перемычками толщиной 20-40 мм, с шагом 600 мм. Завершающим этапом будет навешивание створок и проверка их хода, также петли и засовы рекомендуется смазать.

Утепление ворот

По желанию, можно произвести утепление ворот, ведь в зимнее время, не очень приятно будет находиться в холодном гараже. Самый простой способ утепления ворот, это сделать внутри тепловую завесу, используя брезент, или прозрачный пластик, который крепиться по принципу вертикальных жалюзи. Также можно обшить двери деревом, или другими утепляющими материалами.

Сборка ворот

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.