Гаражные ворота – рекомендации по установке


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.


Существует три вида гаражных ворот – распашные, сдвижные и секционные. Установить их можно самостоятельно, а поможет в этом инструкция по установке гаражных ворот. Самое главное – сделать точные замеры и запастись необходимыми инструментами.

Ворота из секций

Секционные ворота

Подготовка проема

Любые ворота требуют предварительной подготовки места, от этого зависит плотность прилегания, надежность креплений и внешний вид конструкции. Для распашных ворот необходимо оставлять свободное место снаружи проема по обе стороны; для откатных конструкций достаточно освободить пространство только с одной стороны на ширину полотна. Сам проем укрепляется металлическими стойками и выравнивается.

Секционные ворота требуют более тщательной подготовки. Располагаются они внутри помещения, при открывании поднимаются вверх, поэтому для монтажа необходимо место по сторонам проема и на притолоке. Если гараж состоит из легких блоков, проем следует укрепить металлическим каркасом, иначе при движении ворота постепенно будут расшатываться. Если же гараж кирпичный или бетонный, проем при необходимости очищают от старой облицовки, заново штукатурят и выравнивают.

С внутренней стороны стены возле проема должны быть свободными на ширину 45 см, а высота притолоки – минимум 25 см. Вся эта поверхность тщательно выравнивается шпатлевкой, а после шлифуется, чтобы увеличить плотность прилегания элементов конструкции. Не допускается наличие даже небольших углублений или выпуклостей, а также трещин, сквозных отверстий и других дефектов.

Замеры и инструменты

Каждая инструкция по установке гаражный ворот предполагает самые точные замеры, иначе монтаж будет произведен неправильно. Основными величинами являются ширина и высота проема, а для секционных ворот еще и высота притолоки, а также расстояние от краев проема к левой и правой стене гаража.

Схема размеров ворот из секций

Замеры для секционных ворот

  • В – ширина проема;
  • Н – высота проема;
  • S1 – расстояние от проема до левой стены;
  • S2 – расстояние от проема до правой стены гаража;
  • h – высота притолоки.

Расстояние от проема до потолка имеет большое значение для подъема ворот: в зависимости от наклона и высоты притолоки конструкция поднимается вертикально, горизонтально потолку или под углом.

Разновидности подъемных механизмов

Типы подъемов гаражных ворот

Важно! Если на притолоке закреплены коммуникации, сдвинуть или перенести которые не имеется возможности, то уровнем потолка считается самая нижняя точка коммуникационных труб.

Для установки обязательными являются такие инструменты:

  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • перфоратор;
  • электрическая дрель;
  • набор сверл;
  • слесарные инструменты.

Помимо перечисленного, необходимо заготовить с запасом крепежные элементы, покрытые антикоррозийным составом, а также герметики и монтажную пену, которые обеспечат конструкции водонепроницаемость, высокую теплоизоляцию и защиту от сквозняков.

Этапы установки

Монтаж ворот в гараже начинается с крепления несущих конструкций, после чего производится установка полотна и привода, если ворота автоматические. Независимо от того, какие выбраны гаражные ворота инструкция по установке включает именно такую поочередность действий.Наиболее сложными в монтаже считаются ворота секционные, поскольку состоят из множества деталей и оснащаются сразу несколькими механизмами.

Установка таких конструкций предполагает следующие этапы:

  • крепление направляющих;
  • сборка полотна;
  • установка пружинного механизма;
  • крепление торсионной системы;
  • фиксация панелей на профилях;
  • монтаж привода.

Монтаж каркаса ворот

Несущий каркас секционных ворот собирается из металлических направляющих – горизонтальных и вертикальных профилей.Чтобы определить расположение вертикальных стоек берут одну панель и приставляют к проему. Концы панели должны заходить за проем на одинаковое расстояние с обоих краев. Между кромкой профиля и торцевой частью полотна нужно оставить около 2,5-3 см. Места креплений отмечают карандашом, после чего четко выставляют вертикаль по обе стороны проема.Отклонение от вертикали должно быть минимальным, иначе ворота будут перекошены и не смогут эффективно работать.

Профилированный каркас

Каркас из профилей для ворот гаража

Теперь по отмеченной линии нужно просверлить отверстия по 12 мм и вбить туда дюбели. Стойки наживляют саморезами, устанавливают направляющие и выравнивают их по вертикали, после чего саморезы затягивают. Теперь к вертикальным планкам и стойкам крепят горизонтальные профили вместе с удерживающей их с-планкой. В местах стыков каркас фиксируется соединительной пластиной и двумя болтами. Болты затягивают накрепко только после выравнивания профилей по горизонтали.

Важно! Если поверхность стен недостаточно выровнена, и между стенами и направляющими имеются просветы, стоит воспользоваться металлическими пластинами для их устранения. Выравнивать каркас другими подручными материалами не рекомендуется, поскольку возможна их дальнейшая деформация под весом конструкции.

Сборка секций ворот

Каркас установлен, теперь можно собрать полотно ворот. Первой идет нижняя панель: на нее ставят угловые кронштейны и закрепляют их четырьмя саморезами. По специальным отверстиям вверху панели устанавливают петли, которые соединяют все полотно. Каждая петля фиксируется двумя саморезами. Таким же образом устанавливаются петли и боковые опоры на среднюю, а потом и верхнюю панели. Завершается сборка установкой верхних опор роликов, а соединяться вместе секции будут после установки в направляющие.

Петли для панелей

Крепление петель к панелям ворот

Монтаж рабочих механизмов

Самым важным моментом в монтаже является крепление и регулировка рабочих механизмов; правильная установка гаражных ворот инструкциябез этого невозможна. Торсионный и пружинный механизмы удерживают ворота, заставляют их ровно и плавно двигаться, не дают им произвольно болтаться. Торсионная система крепится в опорные концевые кронштейны и поддерживается внутренним кронштейном. Для фиксации торсионного механизма используют болты М10х25, при этом крепления должны быть симметричными по обе стороны.После крепления механизмов нужно взвести пружину и надежно зафиксировать ее конец к валу.

Установка полотна

Первой устанавливается нижняя секция: на боковые опоры крепят роликодержатели с роликами, аккуратно заводят панелькраями в направляющие, выравнивают по строительному уровню. Далее вставляют среднюю секцию и верхнюю. На каждую боковую опору ставят роликодержатели и сами ролики. После этого секции скрепляют между собой петлями и надежно фиксируют саморезами. верхний ролик необходимо хорошо отрегулировать, чтобы полотно прилегало к поверхности максимально плотно.

Следующий этап – натяжение тросов, регулировка хода полотна и крепление аксессуаров. При необходимости устанавливается автоматика.

Монтаж гаражных ворот видео

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.