Монтаж ворот Алютех
В условиях российского климата практически все дома, имеющие пристроенный гараж, позволяют попасть из него в жилище, без необходимости выходить на улицу. При, казалось бы, очевидном решении этой проблемы за счет установки электрического привода, который должен обеспечивать открывание ворот с брелока, далеко не все жильцы изначально его приобретают. Причиной тому не только желание сэкономить, но и современные механизмы благодаря которым, секционные ворота алютех и других производителей без каких-либо усилий открываются рукой.
Вне зависимости от того, в какой комплектации вы приобрели ворота и начинаете их устанавливать, следует побеспокоиться заранее о возможности установки дополнительного оборудования в будущем.
Как правило, на сайтах производителей, процесс установки описан как крайне ответственный и технологичный процесс, однако, достаточно взять в руки инструкцию, идущую в комплекте с вашей моделью, чтобы понять, что не все так страшно, а написана она именно для вас, а не для инженеров ядерщиков и сложность работ явно преувеличена.
Задачи монтажа в целом:
- Плавность хода;
- Одинаковая легкость на всем пути открывания и закрывания;
- Отсутствие зазоров, проверяется на просвет, которого не должно быть;
- Правильная геометрия направляющих;
- Одинаковый звук эл. привода на протяжении цикла от закрытия, до открытия.
Подготовка к монтажу
В инструкции к воротам Alutech процесс подготовки и требований к основанию, т.е. самому проему описан крайне скупо.
С одной стороны, габариты, геометрия и материал основания важны для надежного крепления ворот, которые не должны расшататься, с другой, это сказывается на более значимом для нас показателе – долговечности конструкции и механизмов.
Дело в том, что при даже небольшом отклонении или неправильной настройке, а это влияет одинаково на срок службы, ворота не прослужат указанный производителем отрезок времени, зависящий от циклов открытия/закрытия.
Сам проем, должен быть прочным, т.е. если используется газобетон, пустотелые блоки или подобный материал, то внутренний край следует усилить 75-м уголком. При этом не путаем металлопрокат, с дин рейкой для монтажа гипсокартона. Уголок должен быть именно сплошным и с толщиной стенки 3-6 мм.
Помимо прочности, вторым пунктом идет геометрия, собственно от которой зависит плавность хода и износ. Учитываем, что боковые откосы крепятся вплотную к стенам и регулировка возможна только в одной плоскости, в отличие от горизонтальных, которые можно отрегулировать как угодно и за счет них и нужно компенсировать углы. В идеале, при помощи простого строительного уровня, можно добиться разницы диагоналей проема после установки в один-два миллиметра, что будет достаточным показателем.
Перед началом монтажа, следует удалить любой облицовочный, декоративный и теплосберегающий слой, так как при переменных нагрузках и вибрациях, штукатурка может отваливаться.
После подготовки, все размеры, а именно горизонтальные плоскости, диагонали, длина и ширина не должны отклоняться от идеальных более чем на 3 миллиметра. Это не относится к потолку, допуск которого ограничен подвесными креплениями.
Монтаж направляющих
Монтаж направляющих должен быть не только геометрически верным как оговорили выше, но и надежным, чтобы размеры не изменялись в процессе эксплуатации.
Вертикальные направляющие
Первым делом, берем поперечную планку и на высоте примерно одного метра от пола выставляем отметки по ее длине, при этом последующие по горизонтали ставим по уровню. Проверяем расстояние между ними.
Выставлять именно с уровнем, нужно даже, несмотря на то, что вы отмечаете их по рейке. Делается это для того, чтобы равные размеры были и по вертикали, что проявится при наложении горизонтальной направляющей.
После того как мы наметили места крепления и просверлили отверстия под дюбели, приступаем к монтажу самих направляющих.
Тут нужно учесть, что когда вы будете крепить какие-либо узлы не жестко, то это не относится к тем элементам, которые не имеют регулировки. Даже если вы монтируете верхнюю поворотную направляющую, с одного края ее нужно закрепить жестко, довернув шурупы до упора, и затем подправив довернуть второй, но не по очереди.
Помним, что во время установки, ни в коем случае нельзя использовать герметики, деревянные клинья и тем более монтажную пену. Если будут иметься зазоры, что само по себе говорит о плохо подготовленном проеме, они заделываются после установки.
Горизонтальные направляющие
В отличие от вертикальных, направляющие под потолком, могут компенсировать огрехи по геометрии. При монтаже на подвес, сначала намечаем место их крепления и желательно прикладываем к ним раму, в случае отсутствия запаса по ходу в прорезях и только после этого сверлим отверстия и крепим кронштейны.
Несмотря на то, что крепления называются подвесами, в том числе и в самой инструкции Алютех, они не являются таковыми, т.е. не будут свободно закреплены и обязательно должны обеспечивать жесткость конструкции.
Жесткость должна быть не только по осям самой рамы, но и с учётом упора двигателя.
Сборка панелей, механизмов их крепление
Следующий этап нам потребуется выполнить исключительно из тех элементов и креплений, которые идут в комплекте. Используйте только тот крепеж, который шел вместе с воротами, так к примеру, нельзя использовать саморезы со сверлом, или менять крепление петель соединения панелей.
Установка фурнитуры и механизма
В большинстве моделей, все элементы уже собраны на раме. В комплекте идут только отдельные блоки, которые последовательно монтируются от низа ворот, до привода.
Первым делом устанавливаем пружины торсионного механизма, а также компенсирующие пружины внизу рамы. Принцип действия пружин нацелен на компенсацию веса панелей. Именно за их счет ворота будут легко открываться рукой. Таким образом, они принимают на себя вес всей конструкции и расположены на виду для контроля за их состоянием. В дорогих моделях, имеются сдвоенные пружины: когда одна спираль находится внутри другой и следует убедиться, что внутрь не попал какой-либо мусор во время работ.
Далее устанавливается торсионный механизм, который предотвращает падение ворот и обеспечивает плавность хода с компенсацией нагрузки в закрытом состоянии. Вся конструкция находится уже в собранном виде и вам требуется только закрепить ее в соответствующих пазах и надёжно довернуть шурупы, в местах крепления которых идут стопорные рифлёные кольца под винты, предотвращающие их отвинчивание из-за вибраций.
Установка панелей
Сам монтаж панелей происходит уже непосредственно в раме, при их последовательной сборке, начиная от нижней. Перед тем как крепить их друг к другу вставив в раму, нужно в заранее прикрутить направляющие ролики, следя за правильной их установкой. Нужно быть внимательным к их размерам, так как если они не подходят по пазам, то это означает что они предназначены для установки в определенном направлении относительно движения вверх/вниз.
Устанавливая панель, нужно ориентироваться на отсутствие зазоров. Если рама была установлена верно и с минимальными отклонениями, то после сборки всех секций они будут плотно прилегать, не оставляя зазоров к уплотнителю.
Настройка и отладка
После того, как панели находятся на своем месте, достаем трос и протягиваем его в пазы, делая это последовательно по инструкции, начиная с самого низа, через направляющие к двигателю, и к торсионному механизму. Крепление концов обеспечивается заведением их в специальные пазы, как правило, находящиеся у поворотной рамы.
Заключительным этапом будет настройка привода и хода панелей. Плавность его работы достигается регулировкой тросов, которые попросту должны плотно натягиваться на торсионный механизм.
Добавить комментарий