Сборка современного задвижного портала
Содержание
- 1 Пошаговое изготовление задвижного портала
- 1.1 Разметка под траншею для бетонного основания
- 1.2 Выкапывание траншеи
- 1.3 Изготовление металлической конструкции для бетонной опоры
- 1.4 Закладка металлоконструкции в траншею
- 1.5 Заливка бетона, изготовление рамы
- 1.6 Закрепление и регулировка роликовых кареток
- 1.7 Установка концевого ролика и заглушки
- 1.8 Обшивка подвижной секции
- 2 Монтаж автоматики
- 3 Монтаж раздвижного портала
Предлагаемая инструкция по установке откатных ворот поможет избежать ошибок во время сборки, и ознакомит с последовательностью проведения рабочих операций.
Пошаговое изготовление задвижного портала
Разметка под траншею для бетонного основания
Выбор места ямы для бетонного основания. Вдоль забора, в сторону открывания сдвижного полотна отмерьте размер, равный половине ширины проёма ворот. Это и будет длина ямы под закладку бетона. Ширина траншеи – 450-500мм от линии забора.
Если конструкция забора не позволяет использовать его столбы в качестве несущих, в стороне ворот, противоположной расположению бетонной основы, выкапывается яма под несущий столб, сопрягающийся с забором. В случае установки автоматики, необходимо выкопать траншеи для осуществления прокладки электрического кабеля.
Выкапывание траншеи
Глубина траншеи для бетонного основания, выбирается в зависимости от размера и массы полотна ворот. Средняя величина заглубления опорного столба и бетонного основания, 1200мм для ворот с высотой 2000мм и шириной 4000мм
Изготовление металлической конструкции для бетонной опоры
Закладной армирующий элемент изготавливается из швеллера и приваренных вертикально к его нижней части нескольких труб. К трубам и швеллеру так же приваривается армирующий каркас из прута d10.
Длина швеллера соответствует длине ямы под бетонное основание, а ширина, должна быть в два раза больше ширины роликовых кареток.
Закладка металлоконструкции в траншею
Изготовленную металлоконструкцию вкладывают в траншею таким образом, что бы швеллер плотно соприкасался боковой частью с опорным столбом, располагался параллельно забору. Поверхность швеллера должна быть строго горизонтальной. Для контроля используется строительный уровень.
От того, на каком уровне относительно дорожного полотна будет установлен швеллер, зависит величина зазора между проезжей частью и нижней частью воротного полотна. Что бы уменьшить зазор, необходимо установить швеллер ниже плоскости дороги. Увеличить величину зазора можно подложив под роликовые каретки дополнительные прокладки.
В случае, когда невозможно использовать опорные столбы забора, отдельно устанавливаются столбы для ворот. Столбы вбиваются в грунт до нужной высоты, в средину ямок под столбы, выставляются вертикально, а в месте бетонирования к ним привариваются распорки из арматуры. Столб расположенный рядом с бетонным основанием, приваривается к швеллеру.
Заливка бетона, изготовление рамы
После установки столбов и металлической конструкции опоры яму заливают бетонной смесью и утрамбовывают. Столбы бетонируют до уровня поверхности грунта, а при бетонировании опоры, необходимо оставить открытой поверхность швеллера.
Рама изготавливается методом сварки из профильной трубы или металлического уголка. Прямые углы выставляются при помощи слесарного угольника. Внутри рамы привариваются вертикальные стойки и горизонтальные планки для закрепления обшивки ворот.
Закрепление и регулировка роликовых кареток
Вдеть каретки в направляющую балку. Приложив роликовые опоры к швеллеру, отметить места их крепления. В отмеченных местах приварить анкерные болты для роликов. Не до конца затягивая болтовые крепления роликов, несколько раз прокатать по ним несущую балку по всей её длине. Выбрав оптимальное положение роликовых опор, затянуть гайки их креплений.
Установка концевого ролика и заглушки
Для предотвращения попадания влаги и мусора, в торец несущей балки, в месте расположения фундаментного блока вваривается заглушка. Противоположная часть направляющей снабжается заглушкой с концевым роликом.
Рама полотна ворот устанавливается на направляющую балку и закрепляется сваркой. После установки рамы, к опорному столбу, соединённому с фундаментальной опорой, привариваются кронштейны верхних направляющих роликов. Положение роликов выставляется прокатыванием рамы в переднезаднем направлении, после чего, затягиваются болтовые крепления роликов.
Задвинув раму до закрытого положения подвижной секции, определяются места приваривания к столбу верхнего улавливателя и улавливателя концевого ролика.
Обшивка подвижной секции
В качестве материала экранирования к раме прикрепляются листы профнастила или полосы евроштакетника. Монтаж осуществляется при помощи заклёпок.
Возможны варианты крепления саморезами, болтами, или гвоздями для профнастила.
Монтаж автоматики
Для большей комфортности эксплуатации современные откатные ворота комплектуются электромеханическим приводом и автоматикой, защищающей ворота от аварийного разрушения.
Порядок монтажа электропривода
- Посредине, между роликовыми опорами, к швеллеру фундамента привариваются элементы крепления электромеханического редуктора.
- После закрепления редуктора, на полотне ворот отмечается положение и приваривается зубчатая рейка
- Закрывая и открывая ворота в ручном режиме, выставляется положение, и зажимаются болтовые крепления привода.
- В положении «закрыто» и «открыто» определяются места крепежа и устанавливаются на зубчатой планке концевые выключатели.
- По завершении регулировки, автоматика подсоединяется к электросети.