Портал с подвешенной задвижной секцией
Благодаря многим положительным качествам, всё большую популярность приобретают ворота, работа которых основана на передвижении полотна по направляющей балке. Главное условие при строительстве любого типа откатных ворот – соответствие жёсткости несущей части ворот, нагрузке, вызываемой движущимся полотном. Как следствие, фурнитура и электропривод так же должны быть выбраны исходя из массы задвижной части портала. Рассмотрим, как установить откатные ворота исходя из предъявляемых к ним требований.
Выбор типа конструкции
Существует несколько типов конструкции:
- консольные откатные ворота;
- подвесные откатные ворота.
Установка консольных ворот предпочтительнее для заборов на открытых территориях. Для проёмов с фиксированной высотой, лучше всего подойдут ворота с подвесным полотном. Например, для гаражей, крытых дворов, цеховых, складских помещений, или ангаров. Установка подвесного портала проще, экономичнее и менее трудоёмка, нежели консольного, так как исключает строительство фундаментального блока, но вместе с тем она требует точности инженерного расчёта и правильного подбора фурнитуры. Следует отметить одно из главных преимуществ автоматических сдвижных ворот – отсутствие необходимости свободной площади с обеих сторон закрывающейся створки.
Автоматические электромеханические приводы
Исключительной комфортности работы ворот можно достичь, установив электромеханический привод с автоматикой. Современные приводы, имеющиеся в продаже в широком ассортименте, рассчитаны для створок значительной массы. Их автоматика способна защитить конструкцию от разрушения в случаях экстренной остановки. Например, при соприкосновении со случайной преградой.
Особое удобство даёт применение системы дистанционного управления, позволяющее включать электропривод, не выходя из машины.
Поэтапный перечень сборочно-монтажных работ
Пошаговое описание сборки расскажет, в какой последовательности и как правильно установить откатные ворота.
Изготовление опорной конструкции
Несущей частью подвесных ворот является направляющая балка, закреплённая на опорах расположенных по бокам проёма. Для обеспечения достаточной жёсткости в качестве несущей основы для балки используют тавр или швеллер, к которому направляющий рельс крепится сваркой. Боковые подпорки перекладины изготавливаются из металлических профильных труб. Устанавливаются методом бетонирования, или закрепляются на внутренней плоскости каменных или кирпичных воротных столбов.
Сборка рамы передвижного полотна
Рама сдвижного полотна изготавливается из профильных труб, или металлических угольников. Ширина передвижного полотна должна в закрытом состоянии перекрывать размер проёма на 300-400мм с каждой боковой стороны. Ширина материала верхней части рамы должна соответствовать размеру монтажных креплений роликовых кареток. Как основа для закрепления материала экранирования, к раме привариваются вертикальные и горизонтальные стойки.
Навешивание подвижной секции
- Производится монтаж роликовых опор к верхней части подвижной рамы. При этом резьбовые крепления кареток затягиваются не до конца.
- Рама на роликах навешивается на направляющую балку.
- Проводится регулирование плавности хода полотна, для чего раму несколько раз прокатывают в переднезаднем направлении.
- Окончательно зажимают резьбовые соединения роликовых опор.
- Раму снимают с направляющей балки, и экранируют обшивочным материалом.
- Навешивают полотно ворот, и приваривают заглушки в торцевых частях направляющей балки.
Главная техническая характеристика роликовых кареток – предельно допустимая весовая нагрузка. Рассчитать количество кареток можно, разделив вес подвижной секции на допустимую нагрузку одной роликовой опоры.
Крепёж дополнительных элементов конструкции
Ворота, имеющие сплошную обшивку подвижной секции, как правило, испытывают значительную ветровую нагрузку. Что бы избежать колебаний нижней части рамы, на боковые металлические опорные элементы (столбы) устанавливаются нижние направляющие ролики. Надёжно закрепить полотно ворот в закрытом положении помогают улавливатели, закреплённые на раме конструкции.
Качественно установить откатные ворота самостоятельно можно, обладая некоторыми навыками работы со сварочным аппаратом, а так же, если:
- произвести правильные инженерные расчёты всей конструкции;
- приобрести материалы и фурнитуру, соответствующие планируемым для них нагрузкам;
- точно соблюдать последовательность выполнения сборочных операций.
Монтаж электропривода
Передвижение створки ворот основано на принципе работы зубчато-реечной передачи. Существует три варианта расположения электромотора: в верхней, нижней, или средней части воротного полотна. Выбор положения существенно не влияет на работу конструкции в целом.
Для установки привода изготавливается основа, жёстко закреплённая на несущей раме. Привод крепится на станине в положении, наилучшем для соединения шестерёнки с зубчатой рейкой, которая закрепляется на полотне ворот сваркой или болтовыми соединениями.
Окончательная регулировка положения привода осуществляется при передвижении подвижной секции в ручном режиме. Для остановки ворот в крайних положениях, на зубчатой рейке монтируются концевые выключатели. По завершении сборочных работ, привод, согласно прилагаемой к нему инструкции подключается к электрической цепи.