Монтаж и настройка сдвижных ворот


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.


Одним из приоритетных направлений технологических разработок порталов для ограждений является усовершенствование проектов конструкций откатного типа. Такие сооружения имеют неоспоримое преимущество перед традиционным видом распашных ворот – отсутствие необходимости значительного свободного пространства для открывания или закрывания створок. Лучшими по конструкторской мысли и качеству технологий изготовления комплектующих деталей на сегодняшний день являются откатные ворота Alutech – холдинга, предприятия которого расположены в России, Чехии, Беларуси и Украине.

Строительство портала со сдвижным полотном – процесс, требующий определённых знаний и навыков, но вместе с тем, обзор представленных в Интернете технологий сборки, основанных на конкретных примерах, позволяет с уверенностью говорить о самостоятельном изготовлении такого механизма.

Надежный откатной портал

Сдвижной портал с подвесной рамой

Комплектующие детали и расходные материалы

Существует два основных типа конструкции откатных ворот Алютех – с консольным закреплением и подвесным вариантом подвижной рамы. Консольная конструкция более трудоёмка в монтаже, так как требует изготовления бетонного фундаментального блока. Подвесные ворота более просты, но имеют существенный недостаток – ограничение габаритной высоты проёма. При разработке инженерного проекта, следует учитывать наличие свободного пространства, достаточное для сдвигания воротной рамы вдоль плоскости ограждения.

Внимание! Приобретайте фурнитуру откатных ворот в строгом соответствии её паспортных характеристик весу передвижного полотна. Это исключит поломки и обеспечит длительный срок эксплуатации конструкции.

Прежде всего, необходимо позаботиться о приобретении надёжной и качественной фурнитуры Alutech, комплект которой включает:

  • Направляющий рельс;
  • Роликовые каретки 4шт;
  • Концевой ролик;
  • Заглушки;
  • Улавливатели;
  • Нижние направляющие ролики.

В некоторых публикациях описывается самостоятельное изготовление не только роликовых кареток, но даже направляющей балки, способом прорезывания продольного паза в толстостенной квадратной профильной трубе. Для более качественного результата всё же лучше отдать предпочтение изделиям зарекомендовавших себя производителей.

Комплектующие

Комплект фурнитуры

Материалы для подвижной секции

Чтобы изготовить передвижную секцию, понадобятся профильные трубы 60х40х2 для основной рамы, а также трубы 40х25х2 вертикальных стоек и поперечин для закрепления материала обшивки.

В качестве наиболее надёжного облицовочного материала можно порекомендовать профнастил с полимерным покрытием. Он не подвергается коррозии, обладает достаточной твёрдостью, и не требует дополнительной покраски. Аналогичным образом можно подойти к приобретению профильных труб. Покрытые полимерами материалы стойки к агрессивным факторам окружающей среды, а изготовленные из них конструкции окрашивают только в местах сварных соединений.

Для опор понадобятся три толстостенные металлические трубы с сечением 150х150х3 или d150mm. Размер каждой заготовки равен высоте портала, плюс величина заглубления столба. Для хорошей устойчивости погружённая в почву часть должна соответствовать 1/3 длины сваи.

Самостоятельная сборка сдвижной конструкции

Порядок изготовления откатных ворот состоит из нескольких основных этапов:

  • Установка опорных столбов;
  • Закрепление несущей балки;
  • Изготовление и навешивание подвижной рамы;
  • Установка фурнитуры;
  • Облицовка ворот.

Возведение опорных столбов

Опоры конструкции должны располагаться по обеим сторонам проёма ворот, а также в месте расположения края сдвижного полотна при его открытом положении (вспомогательный столб).

В местах установки пробуриваются или выкапываются шурфы, диаметр которых в два раза больше сечения опорной сваи. Дно ям покрывают и утрамбовывают мелким гравием слоем 70-100mm. Затем в шурф закладывают трубу и выставляют высоту, постепенно подсыпая гравий. Строительным уровнем выверяют вертикальность опоры и закрепляют временными распорками, после чего в щель между трубой и стенками ямы закладывают и утрамбовывают бетонную смесь – цементный раствор с 70%-м наполнителем из гранитного щебня. При последовательной установке опор их высоту соизмеряют, используя водяной уровень.

После окончательного застывания бетона, к верху каждой трубы г-образно приваривают отрезки трубы такого же сечения, что и сами сваи. Таким образом, подготавливая кронштейны для закрепления направляющей балки.

Очень эстетично выглядят боковые столбы проёма ворот, выложенные вокруг сваи декоративным облицовочным кирпичом.

Электропривод

Опорные столбы с направляющей балкой

Если позволяет конструкция ограды, то в качестве третьего (вспомогательного) столба можно использовать опорный столб рамы ограждения.

Установка направляющего рельса

При небольшом весе передвижного полотна и небольшом размере проёма, направляющую балку крепят к кронштейнам опорных столбов. Для усиления жёсткости конструкции и исключения провисания направляющего рельса, к кронштейнам вначале приваривают тавр или швеллер, а уже на нём закрепляют балку.

Согласно проектным условиям подвесных механизмов данного типа, длина направляющего рельса должна составлять две величины горизонтального размера передвижной секции. Стандартная длина направляющих балок 6 м, поэтому для ворот с большой шириной проёма рельс приходится состыковывать из нескольких частей. Для этого свариваемые отрезки скрепляют струбцинами, под которые подкладывают обрезки профильных труб, корректирующие плоскость балки.

Сваривание отрезков направляющей балки

Подготовка соединения частей несущей балки

Сборка рамы передвижной секции

Горизонтальный размер откатной секции должен перекрывать проём портала на 150-200mm с каждой стороны. Применяя для контроля прямых углов слесарный угольник, сваривают основную раму, а затем закрепляют на ней вертикальные стойки и поперечины обрешётки.

В переднем нижнему углу передвижной конструкции вкладывают в полость трубы и вваривают концевой ролик. Затем, разделив ширину рамы на равные отрезки, к верхней трубе приваривают металлические пластины-подставки с отверстиями. К ним прикручивают роликовые каретки, оставляя болтовые соединения в не зажатом состоянии. По завершении сборки подвешивают раму, просовывая ролики в направляющую балку.

Установка улавливателей заглушек и направляющих роликов

Для ограничения движения секции и предотвращения загрязнения, на концах несущего рельса наваривают заглушки. В нижней части средней опоры приваривают кронштейн для установки нижних направляющих роликов, которые монтируют с не полностью затянутыми болтовыми соединениями.

Передвинув раму в крайнее закрытое положение, намечают и закрепляют на столбовой опоре нижний и верхний улавливатели, а затем, двигая секцию несколько раз в переднезаднем направлении, добиваются оптимального положения роликовых кареток и направляющих роликов. Добившись плавности хода рамы, окончательно затягивают гайки креплений.

Кронштейн и ролики

Самодельные нижние направляющие ролики

Облицовка передвижной рамы

Нарезанные по размеру листы профнастила накладывают внахлёст и закрепляют на основных трубах и поперечинах рамы. Наиболее надёжный крепёж профнастила — болты с закруглёнными головками. Их использование исключает нежелательное выкручивание креплений с внешней стороны, а применение в соединениях обыкновенных и гроверных шайб предотвратит возможное самопроизвольное откручивание гаек.

Сборка и монтаж откатных ворот Алютех

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.