Монтаж и настройка сдвижных ворот
Одним из приоритетных направлений технологических разработок порталов для ограждений является усовершенствование проектов конструкций откатного типа. Такие сооружения имеют неоспоримое преимущество перед традиционным видом распашных ворот – отсутствие необходимости значительного свободного пространства для открывания или закрывания створок. Лучшими по конструкторской мысли и качеству технологий изготовления комплектующих деталей на сегодняшний день являются откатные ворота Alutech – холдинга, предприятия которого расположены в России, Чехии, Беларуси и Украине.
Строительство портала со сдвижным полотном – процесс, требующий определённых знаний и навыков, но вместе с тем, обзор представленных в Интернете технологий сборки, основанных на конкретных примерах, позволяет с уверенностью говорить о самостоятельном изготовлении такого механизма.
![Деревянные раздвижные ворота Надежный откатной портал](http://rusograda.ru/wp-content/uploads/2014/06/061014_0634_1.jpg)
Сдвижной портал с подвесной рамой
Комплектующие детали и расходные материалы
Существует два основных типа конструкции откатных ворот Алютех – с консольным закреплением и подвесным вариантом подвижной рамы. Консольная конструкция более трудоёмка в монтаже, так как требует изготовления бетонного фундаментального блока. Подвесные ворота более просты, но имеют существенный недостаток – ограничение габаритной высоты проёма. При разработке инженерного проекта, следует учитывать наличие свободного пространства, достаточное для сдвигания воротной рамы вдоль плоскости ограждения.
Прежде всего, необходимо позаботиться о приобретении надёжной и качественной фурнитуры Alutech, комплект которой включает:
- Направляющий рельс;
- Роликовые каретки 4шт;
- Концевой ролик;
- Заглушки;
- Улавливатели;
- Нижние направляющие ролики.
В некоторых публикациях описывается самостоятельное изготовление не только роликовых кареток, но даже направляющей балки, способом прорезывания продольного паза в толстостенной квадратной профильной трубе. Для более качественного результата всё же лучше отдать предпочтение изделиям зарекомендовавших себя производителей.
![Необходимы детали для откатных ворот Комплектующие](http://rusograda.ru/wp-content/uploads/2014/06/061014_0634_2.jpg)
Комплект фурнитуры
Материалы для подвижной секции
Чтобы изготовить передвижную секцию, понадобятся профильные трубы 60х40х2 для основной рамы, а также трубы 40х25х2 вертикальных стоек и поперечин для закрепления материала обшивки.
В качестве наиболее надёжного облицовочного материала можно порекомендовать профнастил с полимерным покрытием. Он не подвергается коррозии, обладает достаточной твёрдостью, и не требует дополнительной покраски. Аналогичным образом можно подойти к приобретению профильных труб. Покрытые полимерами материалы стойки к агрессивным факторам окружающей среды, а изготовленные из них конструкции окрашивают только в местах сварных соединений.
Для опор понадобятся три толстостенные металлические трубы с сечением 150х150х3 или d150mm. Размер каждой заготовки равен высоте портала, плюс величина заглубления столба. Для хорошей устойчивости погружённая в почву часть должна соответствовать 1/3 длины сваи.
Самостоятельная сборка сдвижной конструкции
Порядок изготовления откатных ворот состоит из нескольких основных этапов:
- Установка опорных столбов;
- Закрепление несущей балки;
- Изготовление и навешивание подвижной рамы;
- Установка фурнитуры;
- Облицовка ворот.
Возведение опорных столбов
Опоры конструкции должны располагаться по обеим сторонам проёма ворот, а также в месте расположения края сдвижного полотна при его открытом положении (вспомогательный столб).
В местах установки пробуриваются или выкапываются шурфы, диаметр которых в два раза больше сечения опорной сваи. Дно ям покрывают и утрамбовывают мелким гравием слоем 70-100mm. Затем в шурф закладывают трубу и выставляют высоту, постепенно подсыпая гравий. Строительным уровнем выверяют вертикальность опоры и закрепляют временными распорками, после чего в щель между трубой и стенками ямы закладывают и утрамбовывают бетонную смесь – цементный раствор с 70%-м наполнителем из гранитного щебня. При последовательной установке опор их высоту соизмеряют, используя водяной уровень.
После окончательного застывания бетона, к верху каждой трубы г-образно приваривают отрезки трубы такого же сечения, что и сами сваи. Таким образом, подготавливая кронштейны для закрепления направляющей балки.
Очень эстетично выглядят боковые столбы проёма ворот, выложенные вокруг сваи декоративным облицовочным кирпичом.
![Кирпичные опоры Электропривод](http://rusograda.ru/wp-content/uploads/2014/06/061014_0634_3.jpg)
Опорные столбы с направляющей балкой
Если позволяет конструкция ограды, то в качестве третьего (вспомогательного) столба можно использовать опорный столб рамы ограждения.
Установка направляющего рельса
При небольшом весе передвижного полотна и небольшом размере проёма, направляющую балку крепят к кронштейнам опорных столбов. Для усиления жёсткости конструкции и исключения провисания направляющего рельса, к кронштейнам вначале приваривают тавр или швеллер, а уже на нём закрепляют балку.
Согласно проектным условиям подвесных механизмов данного типа, длина направляющего рельса должна составлять две величины горизонтального размера передвижной секции. Стандартная длина направляющих балок 6 м, поэтому для ворот с большой шириной проёма рельс приходится состыковывать из нескольких частей. Для этого свариваемые отрезки скрепляют струбцинами, под которые подкладывают обрезки профильных труб, корректирующие плоскость балки.
![Скрепление отрезков струбцинами Сваривание отрезков направляющей балки](http://rusograda.ru/wp-content/uploads/2014/06/061014_0634_4.jpg)
Подготовка соединения частей несущей балки
Сборка рамы передвижной секции
Горизонтальный размер откатной секции должен перекрывать проём портала на 150-200mm с каждой стороны. Применяя для контроля прямых углов слесарный угольник, сваривают основную раму, а затем закрепляют на ней вертикальные стойки и поперечины обрешётки.
В переднем нижнему углу передвижной конструкции вкладывают в полость трубы и вваривают концевой ролик. Затем, разделив ширину рамы на равные отрезки, к верхней трубе приваривают металлические пластины-подставки с отверстиями. К ним прикручивают роликовые каретки, оставляя болтовые соединения в не зажатом состоянии. По завершении сборки подвешивают раму, просовывая ролики в направляющую балку.
Установка улавливателей заглушек и направляющих роликов
Для ограничения движения секции и предотвращения загрязнения, на концах несущего рельса наваривают заглушки. В нижней части средней опоры приваривают кронштейн для установки нижних направляющих роликов, которые монтируют с не полностью затянутыми болтовыми соединениями.
Передвинув раму в крайнее закрытое положение, намечают и закрепляют на столбовой опоре нижний и верхний улавливатели, а затем, двигая секцию несколько раз в переднезаднем направлении, добиваются оптимального положения роликовых кареток и направляющих роликов. Добившись плавности хода рамы, окончательно затягивают гайки креплений.
![Установка нижних направляющих Кронштейн и ролики](http://rusograda.ru/wp-content/uploads/2014/06/061014_0634_5.jpg)
Самодельные нижние направляющие ролики
Облицовка передвижной рамы
Нарезанные по размеру листы профнастила накладывают внахлёст и закрепляют на основных трубах и поперечинах рамы. Наиболее надёжный крепёж профнастила — болты с закруглёнными головками. Их использование исключает нежелательное выкручивание креплений с внешней стороны, а применение в соединениях обыкновенных и гроверных шайб предотвратит возможное самопроизвольное откручивание гаек.
Добавить комментарий