Самостоятельная сборка задвижных ворот


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.


Благодаря качествам, основанным на особенностях конструкции, всё большую популярность при обустройстве индивидуальных усадеб приобретают откатные ворота, изготовление которых осуществляется самостоятельно.

Сдвижные ворота из профлиста

Автоматические ворота

Прежде всего, следует определиться – какой тип конструкции Вас интересует. Если нет необходимости учёта высоты проёма, лучше всего подойдёт подвесное крепление задвижного полотна. Монтаж таких ворот проще, чем сборка агрегата консольного типа, требующего изготовления фундамента для роликовых опор.

Строительный рынок предлагает довольно широкий спектр комплектов фурнитуры и деталей для изготовления разных видов сдвижных портальных конструкций.

Обладая незначительными навыками в работе по металлу, нет ничего проще, как самому изготовить откатные ворота с учётом личных требований и пожеланий. Рассмотрим порядок сборки портала с консольно закреплённым закреплением задвижной секции.

Составляющие портала

Схема конструкции портала

Необходимые материалы и комплектующие

Детали для изготовления откатных ворот можно приобрести на строительном рынке, или изготовить самостоятельно. Это значительно снизит их себестоимость.

Основная фурнитура

К главным агрегатным деталям любой системы сдвижных порталов относятся:

  • Несущая направляющая балка;
  • Комплект роликовых кареток;
  • Концевой направляющий ролик;
  • Кронштейн с направляющими роликами;
  • Заглушка для направляющего рельса;
  • Концевые (верхний и нижний) улавливатели.
Детали для откатных ворот

Комплект необходимой фурнитуры

Внимание: приобретайте фурнитуру с учётом соответствия её паспортных данных основной нагрузке, вызываемой весом сдвижной секции ворот!

Прежде, чем приступить к работе, нужно учесть: откатные ворота, монтаж, изготовление требуют составления инженерного проекта и сметы по закупке необходимых материалов.

Расходные материалы

Для изготовления портала с шириной проёма до 3,5 м, потребуется:

  • Металлический швеллер (ширина на 20 – 30 mm больше размера роликовой каретки)
  • Арматурный прут d 10-12mm
  • Металлическая профильная труба для изготовления столбов (60х60х2,5), закладной детали фундамента (50х50х2), рамы подвижного полотна (60х60х2,5, 60х40х2, 40Х25х2)
  • Материал для обшивки (профнастил, деревянная обрезная доска или ровный металлический лист).

Порядок проведения сборочных работ

Возведение ворот проводится в определённой последовательности:

  • Изготовление фундаментного блока
  • Сборка рамы подвижной секции
  • Закрепление роликов
  • Установка столбов
  • Закрепление передвижного полотна
  • Монтаж дополнительной фурнитуры
  • Облицовка ворот.
Швеллер

Закладная деталь

Фундамент с закладной деталью

Размеры фундаментного блока определяются, исходя из расчётного веса подвижной секции. Вес фундамента должен как минимум превышать в два раза массу сдвижного полотна. Размеры поверхности такого противовеса рассчитываются, исходя из длины консольной части ворот и ширины швеллера закладной детали. Имея заданные параметры, несложно рассчитать размер заглубления (высоту) блока, учитывая его вес, который нужно вычислить, умножив объём на удельный вес железобетона (2400-2500кг/мЗ).

С учётом размеров в месте предполагаемого размещения выкапывают траншею. Дно покрывают и утрамбовывают слоем песка 30-50mm и гравия 50-70mm. Устанавливают опалубку — ящика из обрезных досок 25mm.

Короб

Опалубка

К нижней части швеллера приваривают два обрезка металлической трубы, изготовив закладную деталь П – образной формы. В опалубку закладывают решётку из арматуры, к которой приваривают закладной элемент. Утрамбовывая по мерее наполнения, в опалубку закладывают бетонную смесь с наполнителем из гранитного щебня.

Закрепление анкерных соединений и установку роликовых кареток рекомендуется проводить после застывания и высыхания бетонной смеси. Средняя продолжительность процесса занимает от двух до пяти суток.

Сборка рамы подвижной секции

Размер передвижного полотна ворот выбирается с учётом величины перекрытия проёма по бокам на 150-250mm. Длина консольной части составляет от 35 до 50% ширины проёма порталов до 3,5м.

Каркас с ребрами жесткости

Каркас под откатные ворота

Раму изготавливают в виде цельного прямоугольника, или с усечённой по диагонали консольной частью. Внутри каркаса устанавливают рёбра жёсткости, для закрепления материала экранирования.

Закрепление роликовых опор

В крайних точках положения консоли при закрытом состоянии ворот, к закладной части фундаментального блока, приваривают анкерные болты, которые выбирают с учётом высоты просвета между подвижной секцией и проезжей частью. На анкерах монтируют роликовые каретки, не до конца затягивая болтовые соединения.

На каретки одевают рельс, и несколько раз прокатывают его в переднезаднем направлении, добиваясь оптимального положения роликовых опор. Затем окончательно затягивают гайки.

Чтобы болтовые соединения не раскручивались, используйте гроверные шайбы и стопорные контргайки.

Крепление роликовых опок

Установка роликовых кареток

Бетонирование столбовых опор

Если воротный проём имеет боковые опорные столбы, то направляющие ролики и концевые улавливатели монтируются непосредственно на их поверхность, или к вертикально прикреплённым отрезкам труб квадратного сечения. Когда такая возможность отсутствует, трубы бетонируются.

В местах предполагаемого размещения бурятся отверстия d200-250mm, размером в 2/3 величины заглубления. Для хорошей устойчивости ворот, вкапывать трубы рекомендуется на глубину в половину высоты надземной части. В шурф вставляют сваю, забивают до необходимой высоты и выравнивают вертикально, используя строительный уровень. Пространство между трубой и стенкой ямы заполняют бетоном и утрамбовывают.

Выбирать расположение опорных столбов нужно, исходя из траектории движения опорной балки и её конечного положения при закрытом состоянии ворот.

Установка подвижной секции

Направляющий рельс приваривают к нижней части сдвижной рамы, которую затем надевают на роликовые каретки. Определившись с местом положения, на столбе, расположенном рядом с бетонным фундаментом, закрепляют кронштейн с направляющими роликами.

Передвигая раму, добиваются лёгкости движения хода, и окончательно затягивают болты крепления роликов.

Сдвижная рама

Рама на роликовых опорах

Дополнительная фурнитура

К передней части направляющей балки приваривают концевой ролик, к противоположной — заглушку. Задвинув раму в крайнее закрытое положение, к столбу в местах его сопряжения с рамой прикрепляют нижний и верхний улавливатели.

Высота размещения нижнего улавливателя должна быть такой, чтобы концевой ролик при закрывании ворот легко мог войти в его полость.

Обшивка сдвижной рамы

Монтаж металлопрофиля

Закрепление профнастила дюбель-гвоздями

Наиболее часто используемым материалом экранирования является профнастил с полимерным покрытием. Надёжно закрепить листы профнастила можно при помощи болтов с закруглённой головкой, что предотвратит раскручивание соединений с внешней стороны. Более прогрессивный и менее дорогостоящий метод установки – пристреливание дюбель-гвоздями при помощи специального монтажного пистолета.

Сборка сдвижного портала

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.