Характеристика и порядок установки откатных (раздвижных) противопожарных ворот
Описание и основные параметры
Противопожарные ворота — один из важных элементов защиты здания: они позволяют максимально уменьшить зону охвата огня и увеличить время на эвакуацию людей.
Наибольшее распространение противопожарные ворота раздвижные получили в промышленности и в офисных центрах. Но в последнее время они становятся популярными и в частных домах. Цеха или помещения, где много проводки, производственных машин, используются горючие или взрывчатые вещества, нуждаются в соответствующей пожарной безопасности.
Основной характеристикой данной конструкции является её огнестойкость, которая подбирается, в зависимости от уровня пожарной опасности помещения. Указанный параметр колеблется в пределах EI 15- EI 90 (15 — 90 — количество минут гарантированной защиты) и подбирается в соответствии с техническими требованиями.
Изготавливаются противопожарные ворота согласно следующим принятым стандартам:
- ГОСТ 30247.0-94;
- ГОСТ Р 53307-2009;
- ГОСТ 30247.1-94;
- международному стандарту ISO 834-75;
- в ряде случаев — DIN 4102 (Т15-Т90).
Раздвижная конструкция данной категории относится к типу «сэндвич». Толщина полотна варьируется от 70 до 100 мм и более. Зависит она от огнестойкости ворот и характеристик материала-наполнителя.
В качестве наполнителя используется минераловатная прослойка в виде матов или блоков. Хотя некоторые производители заполняют ворота специально обработанной древесиной, но этот метод не имеет широкого распространения.
По наружным сторонам выполняется обшивка стальными огнестойкими листами (гладкими или профилированными), иногда ПВХ.
Основным преимуществом раздвижных ворот перед другими разновидностями (распашными и подъёмно-секционными) является:
- значительная экономия пространства;
- меньшая изнашиваемость замочных механизмов;
- маневренность;
- простота в обращении;
- привлекательный внешний вид.
Критерии выбора
При выборе откатных противопожарных ворот следует обратить внимание на несколько важных пунктов:
- Наличие сертификата и документации, подтверждающей прохождение необходимых испытаний.
- Стоит определиться, одностворчатые или двустворчатые ворота вам нужны.
- Есть ли необходимость во встроенной в них калитке.
- Размер. При выборе размера стоит учитывать, что для ворот необходимо пространство вдоль стены, вдвое больше самого проёма.
- Следует обратить внимание на систему запирания. Изнутри ворота должны открываться легко — при нажатии кнопки.
- Внешний вид. Нынешние технологии позволяют сделать ворота не только надёжными, но и привлекательными внешне.
Порядок монтирования
Подготовка стены и проёма:
- 1. Создание проёма необходимого размера.
- 2. Перед установкой по боковым и верхней сторонам железобетонной перемычки закладываются металлические пластины. На одну сторону приходится около 3 или 4 штук (количество зависит от размера полотна). По размеру закладные должны быть не менее 100 мм в ширину и длиной, равной толщине проёма.
- 3. Над проёмом на расстоянии 350 мм монтируются закладные детали размером 200*200*3 мм. При длине проёма L < 4 000 мм их количество — 3 штуки, при длине L > 4 000 мм — 4 штуки. Две из них располагаются по краям, остальные распределяются по всей длине. Ещё две такие же детали устанавливаются в сторону отката.
- 4. Углубляем порог минимум на 75 мм с той стороны, с которой будет идти установка. Ширину канавки делаем 200 мм, длину с каждой стороны увеличиваем на 50 мм.
Порядок сборки раздвижных ворот
- Провести установку коробки (№1).
- Закрепить большие стойки (№2) на стене с помощью установленных ранее закладных деталей и на раме.
- То же самое сделать с маленькими стойками (№3) в стороне отката.
- Устанавливаем основную балку I14 (№4) с помощью кронштейнов (№5);
- Одеваем на неё каретки (№6), при помощи которых будет происходить открытие/закрытие ворот.
- Кронштейнами (№8) крепим к воротинам (№7) трубу ГОСТ 8645-68 с прорезями для траверсы размером 60*30*3 мм.
- Закрепляем саму воротину с помощью 2-х болтов М12-6gх90 и гаек М12.
- Привариваем втулку ролика (№10) к нижней части коробки.
- Закрепляем путевые выключатели.
- Привариваем механический упор (№12) на расстоянии 100 мм от конца балки.
- Руководствуясь чертежом, привариваем пластину для электрического стопорения.
- Прикрепляем к потолку узел крепления троса (№11).
- С помощью хомутов к тросу крепим кабель, затем присоединяем его к двигателю, пользуясь приложенной схемой.
Добавить комментарий