Воротная конструкция для современного гаража
Автомобильный гараж в прежние времена был, прежде всего, помещением, где сохраняли машину от непогоды и сберегали от хищения. Современный гараж — это дом для машины, в котором для него есть что угодно, и создано много удобств для владельца авто. Основным из рассматриваемых удобств стали ворота, а почти идеальными считаются ворота гаражные секционные, которые поднимаются под потолок, и не занимают места ни в гараже, ни перед ним.
Воротные конструкции постепенно меняются с появлением новых синтетических материалов. Огромные, громоздкие, распашные ворота из дерева или железа постепенно заменяются красивыми, стильными, и при этом не менее прочными воротами, такими как секционные, роллерные, подъёмно-поворотные и откатные.
Подъёмная, прочная и сберегающая тепло модель
Конструкторы секционных ворот при их разработке поставили перед собой цель создать конструкцию, легко двигающуюся с изменяющейся плоскостью затворного полотна, устойчивого к взломам, и имеющего высокие теплоизоляционные качества. Конечно, подобные характеристики имеются и у других моделей ворот.
Однако в рольставнях, к сожалению, в воротном полотне есть щели, которые не способствуют сохранению тепла в гараже. Подъёмно-поворотным воротам требуется большое пространство для установки, в связи с их большими габаритами.
Секционные же, закрывающие проём, полотна плавно поднимаются под потолок, они не громоздкие, и отлично сохраняют температуру в помещении гаража. Эти достоинства появились благодаря сложности конструкции воротного полотна, секции которого сделаны из сэндвич-панелей, подвижно соединённых между собой.
Полотно поднимается или опускается при помощи специальных барабанов валов и прочных тросов, а равновесие обеспечивает пружинный механизм. С боковых сторон, вдоль рамы и по потолку, полотно заведено и закреплено в направляющих.
Для облегчения сопротивления движению по бокам панелей прикреплены ролики, которые легко двигают полотно, проходя по вертикальному профилю, и плавно заводят его под потолок. Ролики изготавливаются из пластмассы, поэтому движение панелей воротного полотна довольно мягкое и бесшумное.
При открывании проезда, створки полотна переходят из вертикального положения в горизонтальное, или в положение, параллельное крыше строения.
Особого устройства пружины создают баланс, уменьшающий нагрузку ворот. Благодаря этому появляется возможность без особого физического усилия при помощи ручки, расположенной внизу, привести в движение воротное полотно. Гаражный замок можно разместить на любой удобной для владельцев высоте.
Безопасность ворот
Воротный механизм имеет храповые муфты, которые защищают конструкцию от обрыва тросов или пружин. Муфты устроены так, что блокируют свободное движение полотна, поэтому оно не может упасть при обрыве.
Это сконструировано специально, устройство является гарантией безопасной работы механизма, потому что масса разных ворот колеблется от 100 до 300 килограмм.
Автоматика для движения секционного полотна
При эксплуатации секционного полотна для закрывания проезда в гараж большое удобство принесёт применение автоматики. Благодаря работе электропривода выходить для открывания проезда из автомобиля не будет необходимости. При помощи автоматики электропривод гаражных ворот сам по команде, полученной от водителя с карманного пульта ДУ, поднимет воротную панель.
Важным дополнением к автоматике ворот являются датчики, встроенные по всему периметру проёма ворот. Они подают сигналы к остановке движения полотна при попадании постороннего предмета в зону их действия. Реагируя на движущиеся предметы, датчики предохраняют ворота и предметы от механических повреждений.
При аварийном пропадании электропитания можно перейти с автоматического на ручное управление. Секционные ворота открывают при помощи кодового ключа.
Этот ключ отключает электропривод, который одновременно является и запорным устройством, блокировки отключаются, и управлять воротами становится возможно вручную. Кроме замка, подключенного к автоматике, должен быть установлен и ручной, так как наличие мелких аварийных отключений неизбежно.
Особенности конструкции сэндвич-панелей
Основной причиной, по которой секционные ворота изготовить полностью самостоятельно практически невозможно, это устройство секций, из которых состоит закрывающее проезд полотно. Для создания секции требуются производственные условия и выполнение сложной технологии.
Секции изготавливаются из сэндвич-панелей, которые имеют сложное многослойное устройство. Сэндвич-панель состоит из двух тонких, но прочных листов оцинкованной стали, между ними находится слой пенопропилена. Кроме того, секции имеют сложную конструкцию с дополнительными элементами, позволяющими прочно скреплять их специальными подвижными петлями и получать воротное полотно, которое при правильной эксплуатации служит долгие годы.
С целью увеличения теплоизоляционных свойств секционных ворот гаража, между створками располагают современный утеплитель энергофлекс, который позволяет секциям плотно прилегать друг к другу.
На нижний край её надет эластичный уплотнитель, который создаёт почти герметическое соединение полотна с порогом гаража. Материал его устойчив к перепаду температур, он предохранит воротное полотно от примерзания к порогу гаража.
Панели изготавливаются на промышленных предприятиях, где по индивидуальным заказам на внешние стороны воротных полотен наносят декоративные или рабочие покрытия. Дизайнеры при приёме заказа помогают подбирать индивидуальные оформления секционных воротных полотен.
Плюсы и минусы самостоятельной сборки ворот
Обычно приобретают комплектацию ворот для самостоятельной сборки люди, стремящиеся сэкономить, или те, кто любит всё делать своими руками и хочет досконально изучить конструкцию, которую будет устанавливать в своём гараже. Тем, кто хочет привнести в конструкцию что-нибудь от себя, следует помнить, что монтаж ворот следует производить строго по прилагаемой к комплектации инструкции.
Рассчитывая на долгосрочную эксплуатацию секционных поднимающихся ворот, лучше всего приобретайте качественные выпускаемые какой-либо компанией полные комплекты деталей.
К минусам секционных воротных конструкций, скомплектованных и установленных самостоятельно, можно отнести:
- Ненадежность конструкции.
- Детали от разных производителей.
- Длительность подгонки деталей к месту установки.
- Отсутствие гарантийного срока.
Нет возможности полагаться на элементы опор, так как сборка не заводская, то есть без гарантии. В случае аварийной ситуации не будет возможности предъявить кому-либо претензии.
Экономия на установке секционных ворот получится только в том случае, если у исполнителя имеется настоящая от какой-нибудь компании инструкция и схемы. Подбор приобретаемых деталей и элементов конструкции будет проще производить, ориентируясь на эти документы. Подобранные детали должны быть совместимы и подходить к выбранному типу ворот. При составлении сборного комплекта следует сверяться с инструкциями и схемами сборки.
Экономия на сборке комплектации и на самостоятельном монтаже секционных ворот вполне возможно, если запастись терпением, проявить умение, трудолюбие и аккуратность, а в случае нештатной ситуации утешаться тем, что Вы сами себе гарантийное обслуживание.
Добавить комментарий