Тонкости работы с секционными воротами
Качественные секционные ворота с калиткой – качественный и стильный вариант, как для оформления частного гаража, так и для промышленных целей. Такая модель отличается долговечностью и достаточно универсальной структурой – со временем конструкция не потеряет свой первоначальный вид и ее не придется заново покрывать краской, как это обычно бывает с другими типами ворот.
Распространенные виды конструкций
На сегодняшний день существует достаточно много вариаций на тему гаражных ворот, которые с легкостью адаптировать к любому дому.
Наиболее популярной моделью на признаны подъемные ворота, которые при открытии, легко складываются и просто поднимаются под потолок. Этот вариант существенно экономит место и может быть установлен в дверном проеме практически любых размеров.
Классическим вариантом считаются и распашные ворота, которые могут открываться как внутрь, так и наружу. Этот вариант достаточно просто изготовить самостоятельно, имея в своем арсенале несколько металлических реек, из них выполняются каркасные рамы и металлические листы, которыми в дальнейшем и будет обшита конструкция.
Секционные ворота, в свою очередь, считаются самой сложной конструкцией, изготовление которой должно ложиться исключительно на плечи профессионалов. В ее составе присутствуют уплотнители, петли, валы, направляющие и полотна, которые желательно заказать уже в готовом виде, а уже потом приступать к самостоятельной установке конструкции.
Порядок проведения монтажных работ
Выбрав необходимый подвид секционных ворот с калиткой и заказав их изготовление, следует приступить к подготовительным работам, но проведение которых есть минимум две недели.
И первое, что потребуется – правильно подобрать необходимый инструмент, который существенно облегчит процесс установки. Среди наиболее востребованных компонентов можно выделить:
- Отвертки, пассатижи, кусачки.
- Электрическая дрель.
- Перфоратор (желательно, номинальной мощностью не менее 1500 W).
- Строительный уровень (для ворот, шириной более 5 м лучше выбирать лазерный вариант).
Данный перечень инструментов считается базовым, включающим в себя те компоненты, без которых наверняка не обойдется мастер. Однако в процессе установки ему могут понадобиться и другие материалы, рекомендации по которым выдает уже производитель.
Работы, предшествующие установке
В первую очередь дверной проем необходимо выровнять и оштукатурить, так как конструкция секционных гаражных ворот с калиткой не терпит даже незначительных перекосов. В этом случае между плоскостью стены и подъемным механизмом образуются зазоры, что неминуемо приведет к постоянным нарушениям в работе системы.
Приступая к подготовительным работам, важно проверить угол примыкания стен относительно друг друга, который, в идеале, должен быть равен 90 градусам. Если же наблюдается серьезный перекос, установка ворот находится под вопросом срыва: стены придется заново выравнивать путем наложения дополнительного цементного слоя.
В отдельных случаях для выравнивания используется гипсокартон, однако при установке секционных ворот от него целесообразнее будет отказаться. Все дело в том, что гипсокартон не сможет выдержать внушительный вес, которым обладают секционные ворота. С течением времени он начнет рассыпаться, что, в свою очередь, приведет к ослаблению креплений.
Следующая задача – определить оптимальные значения притолоки и заплечиков, на которые и будут крепиться ворота. В среднем, эти параметры составляют 30 и 45 см соответственно. Однако производитель может выдвинуть и свои требования. В таком случае опираться следует именно на них.
В данном случае в качестве основных параметров выступают:
- B – ширина гаражного проема;
- H — высота проема;
- b1, b2– левый и правый заплечик (расстояние от точки В до левой и правой стены);
- h — притолока (расстояние от верхней точки Н до потолка);
- D — глубина помещения (расстояние от точек b2 и b1 до задней стенки помещения).
Для того, чтобы конструкция была более надежной, проем можно усилить металлическим каркасом, который предотвратит разрушение стен, и сделает крепление более устойчивым. Его изготовление берет на себя сам мастер.
Процесс монтажа ворот
Приступая к монтажу секционных ворот, необходимо внимательно прочитать инструкцию, предоставленную производителем и выяснить, нет ли в ней каких-либо специфических нюансов, применимых исключительно для данных ворот. Если таковых не обнаружено, смело можно переходить к проведению установочных работ.
Схему крепления ворот, обычно очерченную в инструкции, необходимо перенести на плоскость заплечиков и притолоки, аккуратно отметив на них места расположения будущих крепежных элементов. После этого необходимо собрать и надежно зафиксировать каркасную раму в проеме, а после переходить к монтажу несущих деталей. Что примечательно, начинать их сборку следует с нижней ламели – тонкой металлической пластины, представляющей собой каркас, на которой будет установлено полотно.
Крепиться все элементы будут с помощью дюбелей и саморезов, причем использовать нужно лишь те размеры, которые указаны производителем! Изготовление и последующее использование для крепежа ворот самодельных элементов категорически запрещено!
Отдельно собирается и само полотно, начиная с его нижней части. Причем на каждую секцию в обязательном порядке должен быть установлен специальный ролик, обеспечивающий мягкое движение конструкции при подъеме.
Не следует забывать и о дополнительном механизме, обеспечивающем открытие калитки. Как правило, он устанавливается на верхней части ворот, а внутренняя рама, являющаяся основой калитки, монтируется на секции полотна заранее самим производителем.
Следующий этап – это сборка механизма по уравновешиванию полотна, который не позволит ему самопроизвольно открываться и закрываться.
Далее мастеру предстоит установка или самостоятельное изготовление специальных кожухов, которые позволят скрыть весь механизм.
После завершения работ нужно проверить механизм, просто приподняв полотно на определенную высоту. В том случае, если в процессе работ не допущено никаких ошибок, оно останется на месте, не будет падать или самопроизвольно подниматься.
Добавить комментарий