Конструкции автоматических откатывающихся ворот
Построить откатные ворота самостоятельно – дело очень непростое, желающим испробовать свои силы потребуются определённые знания и навыки. Однако установить ворота-автомат своими руками очень реальная затея. Консольная конструкция откатных ворот при тщательном изучении не так уж и сложна. Надо понять, что и для чего устанавливается, и в какой последовательности. Подбор автоматики соответствующей именно вашей воротной конструкции очень важен, так как от этого зависит длительность и безотказность эксплуатации.
Конструкции откатных ворот
Откатные порталы в настоящее время пользуются наибольшей популярностью среди уличных ворот. Пришло такое время, что можно приобрести любые воротные конструкции, которые имеют привлекательный дизайн видимую лёгкость, но при этом откатные панели имеют неоспоримые преимущества перед ними.
Рациональность выбора автоматического привода
При размещении направляющей балки посредине воротной панели и установке привода на этом же уровне, в ваш двигатель и встроенную автоматику не попадёт талая и ливневая вода. Ворота без труда откроются при любом снегопаде.
При установке направляющей балки на нижней кромке двигающейся панели, обшивку можно производить с двух сторон, при этом воротное полотно будет выглядеть со двора также как с улицы. Однако, иногда с привода, установленного на фундаменте, придётся сметать снег, во избежание его таяния прямо на кожухе механизма движения.
Установка электронных автоматических систем возможна при условии, что откатные ворота имеют ровный, плавный и легкий ход. Это условие должно быть выполнено независимо от того, новая ли это или уже отработавшая какой-то срок конструкция. Получив в своё распоряжение откатные ворота, вы получите не только гарантию того, что вам не придётся в непогоду толкать впереди себя воротное полотно, но и другие важные в нашей жизни достоинства:
- Все автоматические системы могут управляться и контролироваться с одного стационарного или дистанционного пульта управления;
- Автоматизированные ворота оснащены приборами безопасности, которые при появлении риска наезда ворот на предмет, находящегося в проёме, прекращают движение;
- Автоматические устройства способны плавно ускорять вначале и замедлять движение воротной панели в конце маневра, чем увеличивают срок службы ворот.
Автоматические откатные ворота обеспечивают плавность движения воротного полотна в любую сторону.
Достоинства откатных ворот
Достоинств у откатных ворот немало. Перечислим самые очевидные:
- Отсутствие ограничений проезда по вертикали. Внизу проёма нет направляющего рельса, а вверху отсутствует перекладина каркаса, которая присутствует в других типах ворот. Это снимает ограничение высоты машин въезжающих на территорию.
- Наличие вариантов конструкций, позволяющих устанавливать ворота для безотказной работы в разных климатических условиях (снежных зимах, при сильных ветрах).
- Четкая работа автоматики позволяет не выходить из автомобиля для открытия проезда.
- Простота и неприхотливость в обслуживании и эксплуатации.
Несмотря на всю привлекательность и достоинства этих ворот у них имеются и недостатки: высокая цена автоматики; наличие свободного места вдоль забора для размещения воротного полотна в открытом состоянии. Ворота должны работать долгие годы, конструкция механизма рассчитана на 50 000 циклов откр/закр.
Составляющие раздвижных ворот
Все, что нужно для изготовления откатных ворот – это схема будущего сооружения с нанесёнными на ней размерами и перечень работ в том порядке, в котором их следует выполнить.
Комплекты деталей, показанные на фотографии, имеют различия, основанные на разности габаритов ворот и массы воротного полотна. На это обязательно следует обращать внимание, иначе крепёжные детали разрушатся прежде времени указанного в гарантийных обязательствах.
Для сборки конструкции откатных ворот потребуется металлический профиль или трубы разного размера сечения, о наличии болгарки и сварочного аппарата мы уже упоминали. Значит потребуются сварочные электроды и грунтовка для обработки швов, а также краска, препятствующая появлению коррозии на металлических частях каркаса воротного полотна.
Для облегчения сборки есть вариант приобретения готового комплекта деталей для откатных ворот. В комплектацию входит пошаговая инструкция сборки ворот. Комплект автоматических приводов тоже сопровождается подробной инструкцией установки двигателя с сопутствующей электроникой.
Материалы для обшивки откатной панели
При этом немаловажен ваш выбор воротной обшивки. В настоящее время часто обшивкой служит металлический штакетник и поликарбонат, материал, который имеет размытую прозрачность.
Кованые узоры на фоне этого материала смотрятся очень красиво, при этом усадьба не кажется крепостью за семью замками. Материалов для обшивки много, остаётся популярной древесина или профнастил, а на металлические листы при помощи лазера и компьютера наносят самые разные рисунки и узоры.
Процесс сборки и установки задвижных ворот
- На первом этапе делают измерение габаритов ворот.
По размерам подвижной панели рассчитывают её массу, по этим величинам выбираю фурнитуру. От ширины ворот зависит, величина свободного расстояния, которое потребуется при окатывании панели во время открывания ворот. Оно должно быть в полтора раза больше, чем расстояние между воротными столбами.
- На втором этапе занимаются установкой опорных воротных столбов.
Материалом для них могут служить: стальная профильная труба, дубовый брус, швеллер, опоры, сделанные из бетона или кирпича. Основным правилом установки опор является условие, при котором столбы следует углублять в грунт, на 1/3 общей его длинны и с учетом глубины промерзания почвы.
Без выполнения этих правил, после оттаивания почвы весной опорный столб может изменить своё положение относительно вертикали и испортить плоскость установки каркаса. Это приведёт к искажению движения воротного полотна, что потребует переустановку опоры для возвращения её прежнее положение.
Для правильной установки столба выкапывают яму требуемой глубины, на дно укладывают слой, состоящий из песка и щебёнки толщиной около 15 см. Его тщательно её утрамбовывают. На него строго вертикально устанавливают столб, который заливают бетоном.
- На третьем этапе приступают к заливке фундамента для воротной конструкции.
Это очень важный этап строительства. На фундамент опирается вес всей воротной конструкции. В этот бетон закладывается швеллер, на нем впоследствии устанавливаются ролики, по которым катается воротная панель.
Для фундамента копают и обустраивают котлован, глубина которого находится в зависимости от показателя промерзания грунта в вашей местности. Его форма П-образная, а дно засыпают, так же как и при установке столбов. Затем сваривают швеллер и металлическую арматуру. Арматуру можно приварить к вертикальным отрезкам, в произвольном порядке и приварить швеллеру. Эту конструкцию устанавливают в подготовленный котлован и заливают бетоном.
Верх швеллера устанавливается на уровне дороги. Чтобы избежать образования трещин, поверхность бетона ежедневно следует поливать водой.
- На четвёртом этапе приступают к изготовлению несущей рамы каркаса воротного полотна. Раму обычно делают из профильной стальной трубы.
Изготовление происходит в несколько операций:
- Разрезают заготовленный профиль на отмеренные по длине отрезки;
- Удаляют с отрезков ржавчину, счищая её болгаркой с насаженной металлической щёткой;
- Трубы обезжиривают растворителем или бензином и наносят антикоррозийную грунтовку;
- Сваривают раму из подготовленных отрезков профиля, соблюдая прямоугольность всех углов, которые при этом должны находиться в одной плоскости (чтобы от нагревания полотно ворот не повело, элементы направляющей и каркаса собирают в шахматном порядке);
- Зачищают сварочные швы, производят чистовую антикоррозийную грунтовку всего каркаса.
- На пятом этапе происходит окраска каркаса с последующей обшивкой воротного полотна.
К окрашиванию можно приступать только после высыхания грунтовки. Для этой цели отлично подходит недорогая алкидная эмаль. Чтобы ворота долго не требовали ухода, а выглядели красиво, наносят не менее 2-х слоёв краски. Каждый слой краски наносят после полного высыхания, предыдущего.
Выбранную обшивку крепят рёбрам жёсткости расположенным внутри периметра каркаса. Для крепления используют саморезы или заклёпки подходящие по цвету и фактуре к материалу.
- На последнем этапе создания ворот производятся заключительные действия.
Они должны быть произведены в такой последовательности:
- На швеллере закрепляют ролики, затем их вставляют в направляющий рельс воротной панели;
- Выставляют откатывающееся полотно строго вертикально по уровню (это может быть строительный двухметровый уровень или лазерный, который встречается ещё не так часто);
- Прихватывают сваркой к швеллеру тележки с роликами;
- Закрепляют верхний поддерживающий и нижний концевой ролики;
- Приваривают к воротным опорам нижний и верхний улавливатели;
- Устанавливают автоматику, испытывают прокатку ворот.
Если испытания проходят успешно, а иначе не может быть, демонстрируете свою работу знакомым. После всего этого вы заслуженно долгие годы гордитесь собой!
Добавить комментарий