Общая информация секционной конструкции ворот
Секционные ворота даже без автоматики привлекают своей лёгкостью управления и способностью отлично вписаться в любое архитектурное оформление здания или какого-либо строения. Удобные и прочные, эти ворота уже длительное время пользуются повышенным спросом на отечественном рынке. Разнообразные материалы, из которых делаются секционные ворота Doorhan, инструкция, позволяющая установить их в правильно сделанном проездном проёме, привлекают к ним все больше желающих самостоятельно их установить.
Стандартная установка каркасов и сборка секций
- Кронштейн нижний, с ходовым роликом.
- Боковая крышка-накладка.
- Кронштейн боковой с установленным на нём ходовым роликом.
- Секция воротного полотна-шторы.
- Соединительная петля между секциями.
- Нижний профиль рамы проёма со вставкой уплотнения.
- Задняя потолочная перемычка.
- Ручка управления движением воротной шторы.
- Засов для запирания ворот.
- Угловая опора с закреплённой вертикальной направляющей с боковой вставкой уплотнения.
- Радиусная направляющая.
- Горизонтальный профиль.
- Регулируемое подвесное крепление.
- Верхний кронштейн, имеющий ходовой ролик.
- Барабан для намотки троса.
- Пружина, имеющая наконечники.
- Вал.
- Серединный кронштейн.
- Муфта соединительная.
- Нащельник, оснащенный уплотнительной вставкой.
- Предохранительная храповая муфта на кронштейне.
Стандартные модели имеют боковые направляющие, которые устанавливают по бокам подготовленной должным образом рамы проёма, с внутренней стороны. Они служат для продвижения полотна с помощью роликов под потолок и для расположения там в горизонтальном положении. Щит-штора конструкции состоит из секций-панелей, которые бывают трёх размеров по высоте — 400, 500 и 600 мм. Стык между панелями имеет встроенный уплотнитель, который не позволяет промерзать месту стыковки панелей.
Устройство секций, составляющих воротное полотно
Панели, используемые в России, выпускаются в Германии, они специально сконструированы для наших климатических условий, и толщиной достигают 45 мм. Секция состоит из двух тонких, но прочных, стальных оцинкованных листов. Листы с внешней стороны окрашены порошковой краской, а внутреннее пространство, между листами, заполняется полиуретаном, и расположенными стальными усилителями для обеспечения большей прочности и жесткости панели.
Панели, вдобавок ко всем положительным свойствам, обладают противопожарными качествами. Секции, составляющие воротное полотно, между собой соединяются петлями, а по бокам закреплены кронштейны, на которых установлены подвижные ролики.
Эти ролики служат для перемещения воротной шторы по направляющим, и регулируют плотность прилегания щита к боковым уплотнителям каркаса. Сверху и снизу воротной рамы тоже установлены резиновые уплотнители.
Монтаж секционных ворот
Монтаж конструкции осуществляют в несколько этапов. Порядок выполнения монтажа происходит в следующем порядке:
- Подготовка проема.
- Установка направляющих.
- Сборка и монтаж торсионного механизма.
- Установка нижней панели.
- Регулировка роликов.
- При автоматизации установка и настройка электропривода.
При условии, что монтаж производился правильно, створки будут прилегать к проему плотно, и обеспечивать необходимую герметичность, и при этом смогут легко подниматься и опускаться.
Полезная информация по монтажу конструкции
Пол и потолок гаража или потолочные конструкции, к которым производится крепление каркаса ворот, должны быть горизонтальны и параллельны по отношению друг другу. Боковые части проёма должны быть тоже параллельны и строго вертикальны по отношению к полу.
В местах крепления направляющих стена обязательно должна быть монолитной, то есть без внутренних пустот. Если стена помещения сделана из кирпича с пустотами, то проем следует окантовать металлическим уголком.
Ворота часто комплектуются внешними и внутренними, хоть и пластиковыми, но прочными ручками. Монтаж внутренней ручки требует создания отверстия в панели. Материал секции легко режется электролобзиком, с установленной пилкой по металлу.
Основные причины поломок ворот
Какой бы качественной и прочной не была любая конструкция, приходит время, когда устройство надо будет ремонтировать. Существует несколько причин, когда ворота выходят из строя:
- Изнашиваются ролики.
- Повреждаются секции полотна.
- Изнашиваются уравновешивающие пружины.
- Ломаются подвижные части механизма.
- Изнашиваются тяговые тросы.
- Выходит из строя привод.
Эксплуатация конструкции в ручном режиме
Секционные ворота довольно часто после установки некоторое время эксплуатируются в ручном режиме. Правильно отрегулированный механизм секционных ворот приводит в движение полотно при усилии от 7 до 10 кг.
Конструкция будет работать без нареканий, если:
- Тросы не будут иметь изломов и повреждённых жил.
- Пружины не будут без механических повреждений.
- Ворота не будут оставляться на долгое время в приоткрытом или полуоткрытом состоянии.
- Ворота будут эксплуатироваться только после удаления появившихся на воротной конструкции загрязнений.
Кроме того, при эксплуатации следует регулярно контролировать техническое состояние ворот и движущих элементов. Перед проездом в гараж водитель должен убедиться, что возможность касания элементов воротной конструкции транспортным средством полностью исключена.
Автоматизация работы секционных ворот
Привлекательность этой воротной конструкции состоит в том, что автоматизировать секционные ворота можно на любом сроке эксплуатации. Автоматика, предлагаемая для этих ворот, прошла жесткие испытания в разных климатических зонах России, и отлично выдержала их.
Перед установкой автоматики проверяют состояние конструкции и приводят все элементы к первоначальному состоянию, которое было при запуске ворот в эксплуатацию.
Для работы воротного полотна в автоматическом режиме устанавливают электрический привод, под потолком на задней потолочной перемычке. Обеспечивается возможность двойного управления движением воротной шторы с помощью кнопки, закреплённой на гаражной стене, и с карманного пульта ДУ.
Стандартный дизайн секционных панелей
Классическим считается дизайн секционного воротного полотна, имеющий узкие продольные полосками с пазами, расположенными на расстоянии 125 мм. Такой подбор размера не случаен, такая ширина полос на панели гармонично сочетается с самыми разными облицовочными материалами, воротное полотно придает любому зданию солидный стильный вид. Части каркаса секционных ворот должны располагаться симметрично полосам тиснения на наружной поверхности воротного полотна.
Покраска секционного материала
Для качественной покраски секций следует соблюдать ряд определенных требований:
- Металлическая поверхность панели должна быть очищена от ржавчины, тщательно обработана и обезжирена.
- На изделие наносится грунтовка.
- Лакокрасочные материалы применяются только высокого качества.
- Допустимо только качественное нанесение краски на полотно.
Процесс окрашивания происходит в три этапа: нанесение грунта и полное высыхание слоя, затем нанесение слоя, полное высыхание, и повторное окрашивание. Поверх готового слоя по заказу покупателя наносят самые различные изображения, подходящие общему дизайну двора.
Монтаж секционных ворот DoorHan, модель Yett 02
Добавить комментарий