Этапы установки секционных ворот по схеме
Смонтировать секционные ворота по силам любому, кто владеет слесарным инструментом; здесь основное – следовать инструкции и плотно закреплять все детали. В каждом комплекте имеется подробная схема установки секционных ворот, поэтому сборка конструкции значительно облегчается. Этот процесс включает несколько этапов, поочередность которых тоже играет свою роль.
Как подготовиться к монтажу
Снаружи проем очищают от потрескавшейся или облезшей облицовки, затирают трещины. Стены у проема внутри помещения должны быть ровными и свободными: на 30 см по обе стороны и 40 см притолоки недопустимо наличие крючков, вбитых гвоздей или полочек.
Производить монтаж нужно с помощью инструментов, а потому надо заранее приготовить:
- электрическую дрель;
- перфоратор;
- уровень;
- рулетку;
- слесарные инструменты;
- крепежи для ворот.
Замеры для установки
Поскольку секционные ворота различаются по размерам, при выборе нужно ориентироваться по параметрам проема. Как правило, длина секций не превышает семи метров, а ширина колеблется от 40 до 60 сантиметров. Подобрав ворота по размеру, нужно определиться по способу монтажа. Здесь многое зависит от притолоки – если ее высота 42-52 см, крепление пружин является стандартным; при высоте 30-42 см пружину лучше располагать спереди; при 19-30 см оптимальное расположение пружины сзади. Несоответствующее крепление пружин приведет к поломке механизма, и ворота придется ремонтировать.
Крепление основных элементов
Сначала четко определяется вертикаль проема и намечается карандашом. Отклонения больше, чем 1,5 мм не допускаются, поэтому стоит перепроверить правильность отметки. Монтировать ворота начинают с направляющих профилей – сначала вертикальные, потом верхние по горизонтали. На вертикальные профили перед креплением одевают боковые уплотнители, способствующие увеличению герметизации проема.
Торсионная система
К верхней части профиля болтами прикручивают кронштейны, поддерживающие вал. Потом на вал надеваются пружины, а к ним прикручивают промежуточные кронштейны. Чтобы пружины стали правильно, определяют их направление: если конец пружины расположен вертикально и смотрит вниз, направление стандартное, если замечено отклонение пружины влево – направление левостороннее, и наоборот. Смотреть необходимо в торец пружины, иначе определение будет неточным.
При этом правую пружину ставят внутри проема слева, точно так левую размещают справа. На вал одевают барабаны с закрепленными тросами; эти барабаны промаркированы, то есть, отмечены левый и правый. Когда они установлены, над проемом прочно фиксируют вал, вставляя его в подшипники поддерживающих боковых кронштейнов. Следующими крепятся пружины: одним концом они фиксируются в центре перекладины проема, а другим к стене – на 15 см в обе стороны. После крепления пружин вал должен располагаться горизонтально.
Горизонтальные направляющие
После крепления основного механизма, монтируют горизонтальные профили. Их поочередно прикручивают к боковому кронштейну и направляющей шине, используя по 4 болта. Направляющая может немного отклонятся по горизонтали – не больше двух градусов. Между ними ставят поперечную планку и дополнительно производят жесткое крепление профилей к поверхности. Осуществляют его с помощью подвесов, которые обязательно идут в комплекте. Количество подвесов зависит от веса полотна и его размеров, поскольку именно подвесы несут на себе тяжесть ворот при поднятии.
Сборка полотна
Секции ворот идут в комплекте по отдельности, поэтому при монтаже производят их сборку в единое полотно. На каждую створку прикручивают петли – промежуточные и боковые. Чем шире ворота, тем больше нужно петель: стандартно используется от 2 до 8 штук на секцию. Крепежные элементы для петель включаются в комплектацию. Нижняя панель оснащается роликовыми кронштейнами, крепящимися по углам створки. Количество секций зависит от высоты проема, стандартное количество от 3 до 10.
К соединенным секциям прикручивают боковые кронштейны, удерживающие ролики, а сами ролики заводят в профили. Теперь полотно надежно удерживается в направляющих и не упадет при дальнейшей фиксации. Панели аккуратно выставляют в проеме, готовое полотно выравнивают, а секции прочно скрепляют: закручивают сначала боковые петли, потом промежуточные. Заправляют трос к нижнему кронштейну и барабану, заводят торсионные пружины.
Дальше закрепляют на полотне необходимые аксессуары: ручки, замки, задвижки. После этого остается проверить ход, надежность крепежей и установить автоматику, если ворота автоматические.
Установка электропривода
Для электропривода необходимо тщательно выбирать место. Недопустимо, чтобы привод подвергался воздействию влаги или механическому, также запрещено прикосновение электрических подключений к внутренним подвижным или металлическим деталям. Чтобы проводка не повредилась, рекомендуется проложить кабель-каналы, а петли и ворота надежно закрепить, не допуская между элементами лишнего трения.
Все действия производятся строго по схеме и только с деталями, входящими в комплект. На приводе все крепления фиксируют винтом, а на стене – шурупами. После того, как привод подключен, в защитной крышке просверливают отверстие в 1,3 см. Крышку ставят на место, закрепляют, а в отверстие помещают разблокировочную ручку, которую также фиксируют винтом. В конце необходимо проверить правильность подключения, работу механизма и легкость хода всей конструкции.
Имею секционные ворота Дорхан в гараже.Привод типа BFT При опускании в нижнее положение, после снижения скорости перед остановкой — самопроизвольно поднимаются вверх В чем причина и что делать?
Почему-то не срабатывает стопор, сами ставили? Раньше работало?