Виды подъемных ворот и их устройство


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.


На сегодняшний день системы подъемных ворот стали очень популярными. И это неспроста. Наверное, каждый автовладелец хотел бы, чтобы его гараж выглядел привлекательно. Прочитав эту статью, вы узнаете все плюсы и минусы установки конструкции, и сможете самостоятельно ее изготовить.

Характеристики

Устройство обладает рядом характеристик. Предлагаем Вам ознакомиться с ними:

Достоинства/недостатки

Подъемные ворота отличаются особенной практичностью и очень удобны в использовании. Они имеют ряд положительных аспектов:

  • Компактны. Не занимают много места, и дают возможность без проблем поставить машину в гараж.
  • Надежны. Защищают гараж от взлома. Благодаря крепкому материалу, подломить такую конструкцию будет очень сложно.
  • Долговечны. Если использовать специальный оцинкованный материал, то он предотвратит появление коррозии.

Въезд в гараж

Несмотря на очевидную эффективность, у подъемных ворот, все-таки, имеются некоторые недостатки:

  • Вес подъемной конструкции больше, чем у обычных ворот.
  • Гаражное помещение становится меньше по высоте на 25-30 см, если ворота открыты.
  • Когда ворота открыты, нижняя их часть немного выступает из проема, полотно наклонено. Для того, чтобы подъехать к гаражу, расстояние до него должно быть не менее 1,5 метра. При закрытых воротах подъезжать нельзя.
  • На изготовление такой конструкции уйдет немного больше металла, сравнительно с обычными воротами.

Утепленные ворота весят немало. Для устранения этого недостатка устанавливают противовесы. Чтобы механизм работал без проблем, должен быть какой-то запас свободного места в гараже и снаружи. Существуют подъемники, сделанные из металла, пластика или дерева. Полиуретан заполняет внутреннее пространство и таким образом повышает теплоизоляцию. Снаружи устройство покрывают специальным материалом.

Принцип работы механизма

За проемом или в проеме гаража крепится стальная жесткая рама. Она должна хорошо держаться на стене помещения. С помощью бокового профиля функционирует все устройство. Профиль — это направляющая. Чаще используют потолочные, и вертикальные направляющие. Хотя существуют и другие конструкции.

Конструкция портала

Схема подъемных ворот

Полотно подъемных ворот — цельный механизм. Бывают случаи, когда в качестве основного материала используется дерево, но это значительно увеличивает вес и уменьшает срок работы устройства. Также их легче взломать и они менее защищены от погодных условий и окружающей среды. Полотно подъемных ворот при желании можно украсить элементами ковки или другими декоративными материалами. Но, с другой стороны, это делает устройство тяжелее, поэтому не нужно перебарщивать с украшениями.

Утепляются ворота между листами. Некоторые предпочитают деревянный материал, но нужно учесть одну вещь: при попадании влаги дерево поражается грибком. К сожалению, избавиться от влаги невозможно. Ремонт полотна и замена утеплителя займет много времени и средств. Легче будет просто поставить новое полотно.

Устройство содержит в себе специальные компенсирующие пружины, влияющие на легкость подъема ворот. В закрытом состоянии они растянуты, а при открытом – сжимаются. Подъемные ворота бывают с автоматическим и ручным открытием. Автоматическое значительно легче в эксплуатации. Работает при помощи обычного нажатия кнопок, которые находятся внутри и снаружи гаража. Но данный тип лучше устанавливать на охраняемом участке.

Механические подъемные ворота гораздо надежнее и в чем-то практичнее автоматических. Установка и возможный ремонт в будущем стоят недорого. К тому же, механике не грозит поломка электроприводов. Это уменьшает вероятность того, что сломается все устройство. Большим плюсом является то, что ручной привод без проблем можно использовать в местности, где есть проблемы с частыми отключениями электричества.

Секционный портал

Как самостоятельно изготовить механизм

Для изготовления данного вида механизма рассмотрим основные шаги.

Комплектующие

При покупке комплектующих нужно выбирать детали, сделанные из качественного материала. Часть из них можно сделать самостоятельно:

  • Ограничительная планка (крепится внизу конструкции);
  • Накладки, закрывающие при монтаже промежутки между полотном и каркасом;
  • Утеплительный материал;
  • Профиль для обрамления, не дающий влаге попадать на устройство и вызывать на ней коррозию.

Изготовление устройства

Для начала нужно сделать раму — основу подъемных ворот. Для этого специалисты рекомендуют использовать мощный уголок. Если решили изготовить полотно, применяя 25-й уголок, то в раме нужно использовать 75-й. Выбрав 50-й — для рамы примените уголок 100.

  • Первым делом измеряем гаражный проем и диагональ. Чтобы сделать идеально ровную поверхность для крепежа, отшлифуйте ее болгаркой.
  • Для проведения сварочных работ, площадь их проведения должна быть больше на 2 метра самого устройства. Размер рамы должен быть меньше прикрепленных к нему швеллеров на 20 см.
  • По ширине верхнего проема и боковых стоек отрежьте два уголка. Оцените, плотно ли они лежат на поверхности.
  • Далее следует их сварить.
  • Шлифуем болгаркой швы.
  • На обратной стороне стены делаем аналогичную раму.
  • Теперь изготовленными рамами обставляем две стороны проема. Скрепляем их металлической полосой.

Установка полотна

  • Изготавливаем каркас ворот для того, чтобы без проблем потом выставить кронштейны.
  • Меряем полотно по диагонали при помощи уголка или профильной трубы. Между боковыми стойками полотна нужно внедрить перемычки.
  • Прихватываем элементы каркаса сваркой. Зазор между рамой и полотном не должен быть большим.
  • Делаем окончательную сварку, предварительно все подогнав и проверив. Устанавливаем перемычки. Зачищаем сварку болгаркой.
  • Разметим место крепежа кронштейнов. Его нужно расположить немного впереди.
  • Работы примерки лучше всего выполнять по три человека. Крепим направляющие к потолку. Они должны быть установлены идеально по горизонтали.
  • Когда делаете регулировку, используйте прокладки. Не используйте дерево, оно недолговечное и крепеж не будет жестким. Лучше всего использовать шарнирные соединения.
  • Деревянный материал — отличный теплоизолятор. Но в данном случае его лучше не использовать, так как он будет создавать коррозию внутри конструкции. Хороший вариант — применить пенопласт или синтетический утеплитель.
  • Навариваем листовой материал по одной плоскости. Положите утеплитель, заварите с другой стороны.
  • Обезжирьте металлическую поверхность, покройте грунтовкой и краской.
  • В направляющие вставьте полотно.
  • Отрегулируйте пружины, не делайте их слишком жесткими.
  • Осталось закрепить фурнитуру. Закрепляем фиксаторы (стопоры). Их регулировка проста, она выполняется ручкой.

Если вы сделали все правильно, изготовленное устройство прослужит долгое время.

Самостоятельное изготовление

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.