Изготовление и монтаж ворот автогаража
Простота и надежность конструкций – вот главные качества распашных ворот, которое делает их номером один среди владельцев машин для обустройства въезда в автогараж. Но их высокая стоимость в готовом виде оказывается не каждому по карману, поэтому устройство распашных гаражных ворот своими руками при минимальных материальных затратах приобрело на сегодня огромную популярность.
Ворота можно сделать обшитые деревом или полностью металлические. Второй вариант более предпочтителен, так как ворот из металла отличаются более высокой прочностью, долговечностью и огнестойкостью. Главное условие — знать все тонкости изготовления и монтажа, иметь строительные и сварочные навыки, а также необходимое пространство перед автогаражом.
Этапы технологии сборки и установки
Подготовительный этап работ
После разработки чертежа и тщательных замеров, можно отправляться на строительный рынок для приобретения всех сопутствующих и комплектующих материалов: металлических листов обшивки, разнообразных профилей и стальных уголков. Следует запастись: сварочным аппаратом любого типа, болгаркой с набором дисков, в том числе зачистных, рулеткой и строительным (водным, лазерным, какой найдете) нивелиром.
Требования к размерам проема:
- Должен быть обеспечен легкий и беспрепятственный въезд и выезд транспорта. Размеры проема подбирают и делают оптимальными в соответствии с габаритами и моделью имеющегося автотранспорта.
- От бока авто и до несущей стойки ворот выдерживают расстояние не менее, чем 30 см. Если габариты меньше среднего, то лучше увеличить данное расстояние на всякий случай, к примеру, для приобретения внедорожника.
- Для обычного легкового автомобиля достаточной считается высота в 2 метра.
- Стандартные размеры заезда в гараж могут быть от 2,4×2,1 метра до 5,4×2,4 метра.
Сборка рам
На начальном этапе изготавливают рамы по точно измеренным размерам проема гаража. Измерив и нарезав уголки (проф. трубы), их раскладывают на идеально ровной поверхности, например, на листе ДВП или фанере. В производстве рамы гаражных ворот, используя нивелир, выравнивают все образованные углы и выставляют горизонтальность. Затем раму можно сварить, чтобы в итоге вышла цельная конструкция. Все металлические углы следует основательно зашлифовать и покрывать антикоррозийной смесью. Следующие работы заключаются в сборке металлических каркасов створок для распашной проемной конструкции. Возьмите профиль, технологию сварки рамы, и сделайте две створки. Далее направляющие вставьте в готовую раму, выровняйте их по отношению к горизонтали и вертикали.
Обшивка и усиление
Конструкция двустворчатых гаражных ворот должна быть построена так, чтобы подвижное полотно свободно и легко сходилось и расходилось, поэтому между направляющими рекомендуется оставлять зазор. Выверив все углы и удостоверившись, что они прямые, можно проводить сварочные работы по сборке обрешетки каркаса.
В качестве обшивки каркаса берите металлические листы толщиной от 3 мм. Вырежьте из имеющегося материала 2 полотна по размерам из своего чертежа (эскиза). Помните, что правое надо выкроить на 20 мм шире – в закрытом положении оно будет накладываться внахлест на левое полотно.
Приступайте к обвариванию, начинайте с нижнего края каркаса. Возможен другой вариант – закрепление антивандальными заклепками, особенно, если Вы используете профнастил.
Полученную конструкцию укрепите полотном, приварив на высоте 1 м металлические уголки. Вы не только усилите конструкцию, но и обеспечите строго горизонтальное положение створок.
Закрепление петель и засова
Силовые петли необходимы для надежной фиксации и функциональности распашного проема. Приваривают покупные готовые гаражные петли к створкам, устанавливая верхнюю часть петли на наружную створку, а нижнюю — на раму проема гаража.
Роль засова может исполнять железный штырь. Закрывают створки при помощи накладного замка, изнутри для удобства можно сделать засов.
Монтаж
До начала монтажных работ все металлические части тщательно грунтуют и красят для герметизации и защиты от коррозии и предотвращения образования ржавчины. Важно, чтобы применяемые составы были предназначены для работ по металлу и отличались повышенной устойчивостью к атмосферным осадкам и другим воздействиям.
Монтаж рамы проводят качественно, от него зависит, насколько долго и легко будут «ходить» створки. К проему с обеих сторон рамы закрепите каркас с помощью металлических штырей. Затем их шлифуют, грунтуют несколько раз и окрашивают. После полного высыхания повесьте створки на петли и проверьте легкость их хода готового устройства.
Чтобы распахивающаяся проемная конструкция была не менее герметичной, чем секционная, рекомендуется использовать утеплитель створок ворот и герметик зазоров между ними. Для этого створки гаража изнутри заполните монтажной пеной. Кроме того, по периметру створок можно применить резиновый уплотнитель из синтетических полимерных материалов, пенополиуритан и другие его аналоги.
Добавить комментарий