Руководство по эксплуатации секционных ворот Алютех


Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.


После установки современных механических ворот, владельцы первым делом замечают удобство их использования. Упрощается, прежде всего, сам процесс открытия/закрытия, не требующий каких-либо усилий, несмотря на солидный вес конструкции. Для того чтобы первые положительные впечатления сохранились надолго, вам пригодится инструкция по эксплуатации секционных ворот Алютех, которая не так сложна.

Ворота представляют собой достаточно технологичный механизм, в основу которого положен принцип компенсации веса за счет торсионных пружин. Для их долговечной работы, нагрузка, которая приходится на ворота во время открытия и закрытия, должна быть не только равномерной, но и соответствовать тому весу, на который пружины рассчитаны.

Современные cсекционные панели

Понятие веса, в этом случае, больше относится скорей к нагрузке, так как даже в случае правильного монтажа, с соблюдением практически идеальной геометрии, со временем она может измениться. Виной тому не только особенности крепления рамы к проему и потолку, но и соединения самих направляющих.

В зависимости от интенсивности эксплуатации, ветровой нагрузки и множества других факторов, различные элементы могут отклониться от изначального положения. Таким образом, суть правильной эксплуатации сводится не только к бережному использованию механизмов, но и периодическая проверка их состояния.

Особенности конструкции ворот

Важность правильной эксплуатации:

  • От состояния ворот, напрямую зависят заявленные производителем сроки их службы;
  • При несоблюдении элементарных правил, вы можете подвергнуть себя опасности, в случае неисправных защитных систем;
  • Плавность хода панелей не только свидетельствует об отсутствии перекосов, но и продлевает жизнь электроприводу, который рассчитан на определенную весовую нагрузку;
  • Знание способов разблокировки ворот и уточнение их перед использованием, позволяет избежать трудностей в чрезвычайной ситуации.

Ворота Алютех собраны из качественных комплектующих, которые довольно редко выходят их строя. Гораздо чаще, те или иные места креплений, могут немного сдвигаться. Об этом можно судить по внешним признакам, выявляющимся при осмотре, который следует проводить хотя бы раз в месяц.

Первое, что должно насторожить владельца, является неравномерность хода панелей, которые при подъёме или опускании начинают ходить с посторонними шумами и тем более легким дребезжанием.

В случае комплектации электроприводом, полезно прислушаться к его работе. В случае каких-либо неисправностей или расшатавшихся болтов, мотор сразу начинает работать с неравномерным звуком. В первую очередь это может говорить о требующейся регулировки привода и проверки правильного натяжения троса или цепей в нем.

Особенности панелей

В отличие от более дорогих марок, нижняя кромка панелей ворот алютех не завальцована. Конечно, вы не увидите сразу край стального листа обшивки, заведенного в нижнюю рейку, к которой крепится уплотнитель. Однако со временем, тем более в случае даже легкой механической деформации, вода быстро проникает в образовавшиеся щели и может стать причиной больших повреждений в зимний период при замерзании и последующем расширении.

В старых моделях ворот Алютех, мог наблюдаться незначительный люфт в местах соединения секций. В более современных присутствует система самоцентровки, которая заключается в специальной форме изгиба. При этом в зависимости от ветровой нагрузки, в старых моделях без подобной компенсации, порой нужно механически подрихтовать панель, в случае ее деформации по горизонтальной плоскости.

Фурнитура ворот

К фурнитуре относится не только часть механизмов замков, роликов, тросов и т.д., но и различные подвесы, уголки и рамки крепления. Некоторые из них, имеют продольные прорези, вместо круглых, служащие для регулировки рамы при монтаже.

Окошки в гаражной конструкции

Дополнительные элементы в панелях

При эксплуатации, со временем, несмотря на предохранительные рифлёные кольца, некоторые шурупы могут съехать со своих мест. В подобных случаях, как правило, остается характерный след царапин от колец. В случае обнаружения подобных изменений, следует обязательно отвернуть шуруп, пододвинуть раму на изначальное место, зафиксировать их, недожимая винт до упора и проверить аналогичные крепления на других концах того же участка. Только после этого, когда вся часть рамы действительно стоит на своих местах, винты доворачиваются с усилием до упора.

Особенности механической части ворот

Современные ворота, как правило, не требуют применения какой-либо смазки. Исключения составляет электромотор. Изменившийся и ставший более шумным звук работы двигателя может свидетельствовать о необходимости смазки. При этом ни в коем случае не используйте жидкие масла и обязательно применяйте вязкие составы в соответствии с инструкцией к модели.

Единственным местом, которое может потребовать смазки в самой механической части, является цепной привод, он должен регулярно проверяться на наличие накопившийся пыли. Мелкий мусор легко прилипает к промасленной цепи и может повредить привод мотора.

Безопасность гаражных секционных ворот

Значительная часть механизмов, напрямую не используется в каждодневном процессе эксплуатации. Тем не менее, обязательно стоит обращать внимание на любую поломку или изменение внешних признаков целостности блоков и посторонних шумов в них. Современная конструкция ворот отвечает всем строгим требованиям безопасности и многие механизмы, обеспечивают различные вспомогательные аварийные функции. Ворота Алютех не позволяют панелям упасть при обрыве троса или пружины. В случае защемления, работа мотора приостанавливается, позволяя избежать сдавливания. В сложных и дорогих моделях, многие эти функции выполняют специальные датчики, способные сработать гораздо быстрее. Таким образом, даже те механизмы, которые вам кажутся не задействованными, обязательно должны быть в исправном состоянии и не следует продолжать эксплуатацию при внешних признаках их повреждения.

Разблокировка и блокировка механизмов

Производитель постоянно модернизирует как узлы в целом, так и различные их части. Вследствие эволюции моделей, возможны те или иные изменения, которые могут привести к изменениям способов разблокировки и требованиям по уходу за воротами алютех.

Нижний замок

Все элементы запорных механизмов, позволяют разблокировать их вручную, в случае поломки, во избежание запирания человека внутри помещения. Если по тем или иным причинам, электропривод перестает работать либо ручка открывания дверей не открывает замок запирания, его можно разблокировать, убрав специальные крепления.

В месте соединения ригеля запорного механизма, присутствует специальный винт, который имеет упор для его отвинчивания без использования ключа.

Для разблокировки ручки, вам потребуется открутить винт, и продвинуть ригель в направлении к рукоятке, тем самым освободив его противоположный конец из паза на раме. После этого, ворота можно потянуть за рукоятку вверх, и они свободно откроются.

Ригель, защелка и винт

Разблокировка нижнего замка изнутри

Как правило, этого будет достаточно, однако, в некоторых моделях, могут потребоваться и дополнительные манипуляции с электроприводом, а в случае открытия ворот с его помощью без ручного запирания ворот, эта операция будет необходимой.

Электропривод ворот

Электропривод служит не только для закрытия/открытия ворот, но и для запирания панелей, чтобы в ваше отсутствия внутрь не смогли попасть посторонние поддев ворота.

В случае поломки привода его можно разблокировать.

Защитный колпачок и тросик с заглушкой

Разблокировка привода внутри помещения

В месте крепления рейки, расположенной у вала с торсионной пружиной, располагается защитный колпачок, потянув за него, можно извлечь при помощи троса заглушку, которая не позволяет креплению двигаться без троса.

После этого, ворота можно открыть механически, для чего следует воспользоваться рукояткой на панели и ни в коем случае не делать этого из-под вала, так как появляется риск защемления пальцев.

Работа электрического привода ворот Алютех

Запомнить:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.